Не многие из наших читательниц уже побывали в Пекине. Однако те, кому посчастливилось совершить подобное путешествие, смогут с уверенность сказать, что в данном восточном городе есть места, которые чудесно напоминают американские и европейские города. И это места, где присутствуют всемирные бренды моды. В большинстве своем, это касается бутиков и магазинов ювелирных украшений. Китайцы традиционно отдают предпочтение серебряным украшениям. Впрочем подобное не смущает ювелирные корпорации из разных стран, причем как известные, так и только борющиеся за место под солнцем.Совсем недавно Tiffany, созданная Charles Lewis Tiffany and Teddy Young еще в 1837г, объявила, что в октябре 2011 г на обозрение будет выставлена ее коллекция года и местом презентации будет Пекин. За всю свою почти 200-летнюю историю компания впервые покажет «коллекцию года» не в Нью-Йорке. Симптом очень значимый. Возможно теперь китайские женщины, которых насчитывается больше полумиллиарда, вслед за Ондри Хэтберн в фильме «Завтрак у Тиффани» будут говорить, находясь в одноименном магазине, "это лучшее место во всем мире, где ничего плохого не может случиться". Еще каких-нибудь несколько десятков лет представлявшаяся немыслемой ситуация становится реальностью сейчас.
По мнению многих професссионалов в сфере «индустрии красоты», китайский ювелирный рынок уже в наши дни превратился в приоритетный. В этом году он превысит 70 млрд юаней (более 10 млрд долларов), а в будущем увеличение его по прогнозам составит не менее 30%. При этом данные цифры касаются только ювелирных украшений, также быстро развивается и рынок косметологии и такой ее новейшей части как татуаж. Не нужно забывать, также и украшения для пирсинга.
На сегодняшний день, пожалуй, не увидишь ни одной маломальской ювелирной или косметологической компании, которая бы не старалась попасть в Китай. Что уж говорить о главных брендах. Продажи в Азии, выросли в первом полугодии на двадцать семь процентов", – с радостью отмечает Michael J Kowalski, Генеральный директор Tiffany & Co, – "а в целом в течение года они смогут составить двадцать процентов". Без «китайской составляющей» подобное было бы просто невозможно».
Еще более твердо на китайском рынке решила утвердиться итальянская Prado. Гонконг это то место, где в наступающем году она разметит почти 30% собственных акций. Но вполне вероятно именно итальянские мастера смогут добиться наивысших успехов в освоении китайского рынка. И это связано, как ни удивительно, с близкими культурными традициями, где основное место занимают украшения из серебра, а не из золота, как в основной массе иных стран мира.John Galliano, дизайн-директор фирмы Dior, вместе с продюсером David Lynch и известнейшей французской киноактрисой Marion Cotillard прилетали в начале года в Шанхай, чтобы рекламировать весенне-летнюю коллекцию французской марки. Их приезд еще более утвердил позиции французской моды в Шанхае, китайской столице стиля и моды.
Однако Dior это не единственный фрацузский бренд, который уже уверенно ощущает себя в Шанхае. В сентябре Hermes открыл свой первый бутик в Китае. Стиль, представленный в нем имеет очень китайское наименование Шан Ся, что можно перевести как «вывернутый императорский». Магазин отчетливый пример минималистского шика, вместе с дорогой бижутериеи, пирсинга  и украшений из серебра, он может предложить духи, аксессуары, а также огромное разнообразие украшений и посуды, произведенных из национальных китайских материалов и с элементами китайского дизайна. Немалую часть экспозиции Hermes занимает и оборудование для татуажа. Судя по вниманию китайского среднего класса к стилю Шан Ся, перед последним предстают совсем неплохие перспективы в одном из «центров китайской цивилизации». Главная идея – принести философию Hermes в кнр, произвести китайский Hermes», – раскрывает планы фирмы Генеральный директор Patrick Thomas.
Население Шанхая более 15 млн человек, фактически треть населения Французской республики, может быть именно поэтому и французский модный дом Chanel создал в этом городе магазин, где клиенты имеют возможность заглянуть в мастерскую, где известные модельеры завершают работы по созданию новейших коллекций. Имя «Chanel» пишется в стране исключительно иероглифами, что доставляет фирме реальный восточный аромат. «Вкрапления китайского дизайна в товары признанных luxury брендов являются своеобразным признанием важности китайского клиента для всемирный «индустрии красоты», – подчеркивает Пей Лян, Генеральный секретарь Китайской Ассоциации франчайзинговых и сетевых магазинов, однако это не поможет им рассчитывать на существенную часть рынка, так как китайский покупатель, даже наиболее экстравагантный, все равно выбирает знакомый китайский дизайн. Наоборот, в ближайшие годы мы можем увидеть китайскую экспансию в мировые стиль и моду».