Не все из наших читательниц смогли увидеть Пекин. Однако те, кому посчастливилось совершить это путешествие, могут с уверенность сказать, что в данном восточном городе встречаются места, которые разительно напоминают европейские и американские города. И это места, где имеются глобальные бренды моды. В основном, это касается бутиков и магазинов ювелирных изделий. Китайцы обычно отдают приоритет серебряным украшениям. Но нужно отметить все это не смущает ювелирные корпорации из разных государств, причем как известные, так и совсем молодые.На днях Tiffany, созданная Charles Lewis Tiffany and Teddy Young еще в далеком 1837г, заявила, что в осенью 2011 г на обозрение будет представлена ее коллекция года и местом презентации будет Пекин. За всю свою почти 200-летнюю историю фирма в первый раз будет выставлять «коллекцию года» не в Нью-Йорке. Симптом исключительно значимый. Быть может сейчас китайские женщины, которых насчитывается более полумиллиарда, вслед за Ондри Хэтберн в фильме «Завтрак у Тиффани» будут говорить, находясь в одноименном магазине, "это лучшее место во всем мире, где ничто плохое не может случиться". Еще лишь несколько десятков лет представлявшаяся фантастической ситуация становится реальностью на наших глазах.Unknown ObjectПо мнению многих экспертов в сфере «индустрии красоты», китайский ювелирный рынок уже сейчас превратился в ведущий. В настоящем году он превысит 70 млрд юаней (больше 10 млрд долларов), а в наступающем подъем его должен составить не менее 30 процентов. При этом данные цифры касаются чисто ювелирных украшений, очень динамично возрастатет и рынок косметологии и такой ее новейшей части как перманетный макияж. Не стоит забывать, и украшения для пирсинга.

На сегодняшний день, пожалуй, не увидишь ни одной маломальской косметологической или ювелирной компании, которая бы не старалась попасть в Китай. Что уж говорить о признанных брендах. Объемы продаж в Азии, увеличились в первые шесть месяцев на 27%", — с радостью отмечает Michael J Kowalski, Генеральный менеджер Tiffany & Co, — "а в целом в течение года они могут составить 20%". Без «китайского фактора» подобное было бы просто невозможно».

Еще более твердо в КНР решила утвердиться итальянская Prado. Гонконг это то место, где в будущем году она разметит почти тридцать процентов собственных акций. И вскоре в итальянском возникнет значимый китайский акцент. Но очень даже вероятно именно итальянские мастера смогут достичь наибольших успехов в освоении китайского рынка. И это связано, как ни удивительно, с близкими культурными традициями, где важное место занимают украшения из серебра, а не из золота, как в большинстве иных стран мира.

John Galliano, дизайн-директор фирмы Dior, совместно с продюсером David Lynch и известнейшей французской кинозвездой Marion Cotillard прилетали в начале года в Шанхай, чтобы рекламировать весенне-летнюю коллекцию французской марки. Их приезд еще значительнее повысил позиции французской моды в Шанхае, китайской столице стиля и моды.

Но Dior это не единственный фрацузский бренд, который уже надежно ощущает себя в Шанхае. В сентябре Hermes открыл свой бутик в Китае. Стиль, представленный в нем получил очень китайское имя Шан Ся, что можно перевести как «перевернутый императорский». Магазин отчетливый пример минималистского шика, вместе с дорогой бижутерией и украшениями из серебра, он может предложить духи, аксессуары, иогромное разнообразие посуды и украшений, произведенных из национальных китайских материалов и с элементами китайского дизайна. Известную часть экспозиции Hermes занимает и оборудование для татуажа. Судя по вниманию китайского среднего класса к стилю Шан Ся, перед последним предстают весьма неплохие перспективы в одном из «центров китайской цивилизации». Главная идея – привнести мировозрение Hermes в Китай, произвести китайский Hermes», — открывает планы фирмы Генеральный директор Patrick Thomas.

Население Шанхая более 15 млн человек, фактически треть населения Франции, возможно именно поэтому и французский модный дом Chanel открыл в этом городе магазин, где клиенты имеют возможность заглянуть в мастерскую, где известные мастера работают над созданием новейших коллекций. Название «Chanel» пишется в Китае лишь иероглифами, что дает компании настоящий восточный аромат. «Вкрапления китайского дизайна в товары главных luxury брендов являются определенным признаком важности китайского клиента для всемирный «индустрии красоты», — подчеркивает Пей Лян, Генеральный секретарь Китайской Ассоциации сетевых и франчайзинговых магазинов, однако это не даст возможность им занять большую часть рынка, так как китайский покупатель, даже самый экстравагантный, все равно предпочитает традиционный китайский дизайн. Напротив, в ближайшие годы мы сможем увидеть китайскую экспансию в глобальные моду и стиль».