Основной причиной многих неудач при выполнении перманентного макияжа можно назвать недостаточный уровень подготовки специалистов. Не имея полных знаний о структуре кожи, возможностях ее микропигментирования и пр., качественный перманентный макияж сделать нельзя. А для того чтобы он выглядел хорошо в течение нескольких лет, чтобы не пострадали выбранный цвет и форма, необходимо уметь предвидеть изменения, которые со временем могут произойти на лице клиента. К сожалению, многие школы предлагают лишь краткий курс, который не позволяет развивать художественное воображение будущих специалистов. Например, научиться заполнять пигментом ресничный контур можно довольно быстро, а вот создать имитацию подводки с растушевкой – задача творческая и технически сложная, подразумевающая продолжительное обучение и годы практики.

Рассмотрим несколько вариантов перманентного макияжа на примере работы с веками.

На фото 1 вы видите стандартную прорисовку ресничного контура с небольшим выходом за его пределы, – она подчеркивает форму века и создает эффект густых ресниц.

Изображение Фото 1
татуж векКаждый специалист должен уметь выполнять такую процедуру, так как она является основой для более детальной и широкой доработки образа. На основе этой прорисовки можно увеличить ширину подводки, сочетая между собой различные цвета, растушевать светлым пигментом подвижное веко и т. д. Эти приемы дают возможность не только придать глазам выразительность, но и скрыть возрастные изменения кожи.
 

При работе с веками нужно помнить, что кожа здесь очень тонкая и обладает особой чувствительностью. В связи с этим следует выполнять несколько правил.

1. Нельзя забывать об обезболивании, особенно если объем работы большой. В большинстве случаев используют местную пропитку (накожные средства) в сочетании с седативными препаратами для внутреннего применения. Это наиболее простой, безопасный и действенный метод. Обезболивание пропитыванием приводит к эффекту «надувания» тканей и увеличению расстояния между наружными слоями кожи (эпидермисом и верхней частью дермы, глубже которых мазь не проникает) и более глубокими кожными структурами. Этот эффект позволяет избежать риска повреждения иглой подлежащих слоев дермы.

2. Пигмент следует вводить в кожу на глубину от 0,5 мм до 2 мм. Его гранулы обычно «закрепляются» вокруг мелких кровеносных сосудов. Это связано с тем, что макрофаги пытаются захватить и удалить инородное тело (пигмент) из дермы посредством кровеносной или лимфатической систем. В силу того, что размер гранулы с красителем не должен быть меньше 6 микрон, макрофаги не способны полностью захватить краситель, а даже если способны, то наполненный пигментом макрофаг не может проникнуть в в эндотелиальный слой сосудов кровеносной или лимфатической систем. Те гранулы красителя, которые скапливаются вокруг канала волосяного мешочка, обычно уносятся сальными секретами добавочных желез, обслуживающих шахту волоса.

3. Возникновение отека связано, прежде всего, с индивидуальной реакцией организма. Кроме того, мы не застрахованы от отдельных случаев аллергических реакций (фото 2), которые, как правило, исчезают на 2-3 день после процедуры и требуют лишь соблюдения требований стандартного ухода.
 

 

 

 

Изображение Фото 2
комбинированный татуаж векК сожалению, отек или повышенное слезоотделение часто мешают специалисту видеть эскиз, намеченный на коже до процедуры. Поэтому полезно зрительно делить верхние и нижние веки на три зоны, – это поможет при переходе от одной зоны к другой. Внешний угол глаза и верхняя точка, расположенная по центру верхнего века, служат ценными ориентирами при пигментации век. Контуры верхнего и нижнего века не должны соединяться в области внешнего угла глаза. Кроме того, контуры верхнего и нижнего века никогда не должны выходить за внутренний угол глаза. Краситель должен начинать сходить на «нет» за 1-4 мм до внутреннего угла глаза, – такой зазор позволяет специалисту создать эффект «разделения» верхнего и нижнего века. Сдвиг конечных точек наносимой линии ближе к носу или к виску может вызывать оптическую иллюзию уже или шире поставленных глаз. Нанесение красителя на разных вертикальных уровнях может зрительно увеличивать или уменьшать глаза. В некоторых случаях (например, несимметричные глаза) общее правило нанесения красителя не должно следовать законам симметрии; в противном случае возникнет впечатление нарушения этих законов.

Рассмотрим несколько вариантов дополнения привычного рисунка ресничного контура.
Часто, делая обычный макияж, клиенты со смуглой кожей дополнительно высветляют веки при помощи белого карандаша или светлых перламутровых теней, что очень освежает взгляд. В данном случае белым перламутровым пигментом проработана слизистая нижнего века, что создает ощущение более крупных глаз. На верхнем веке контур ресниц проработан темным пигментом, а затем высветлен белой тонкой линией. Можно комбинировать между собой различные цвета (фото 3). Например, при карих глазах и смуглой коже очень эффектно выглядит темно-зеленый контур с золотистой подсветкой, а подчеркнуть голубые глаза можно с помощью темно-синего контура и серебристой подсветки (мягкой растушевки).
 

 

 

 

Изображение Фото 3

Татуж век ресничный контур затемнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще один вариант (фото 4). Ресничный контур верхнего и нижнего века затемнен. После чего сделана небольшая растушевка верхнего века фиалковым пигментом.

Изображение Фото 4

татуа век с растушёвкой
Не следует пренебрегать цветными пигментами, так как они прекрасно подчеркивают цвет глаз и оттенок кожи. Но необходимо помнить: объем рисунка и цвет должны быть одобрены клиентом. Также важно соблюдать правила пигментирования и специальные техники работы с веками. Дело в том, что довольно часто при растушевке затрагивается большая поверхность кожи, что может быть травматично и болезненно. В этом случае лучше использовать мануальную технику пропитки кожи пигментом и делить процедуру на этапы. В такой ситуации при нанесении пигмента не используют привычные электрические аппараты, а применяют ручные манипулы с различной конфигурацией игл – от 1 иглы до 114 игл. При помощи специальных движений эти иглы разрыхляют кожу, возникают микротрещины, через которые пигмент проникает в кожу подобно тому, как вода просачивается в почву. Возникает импрегнация (пропитка) кожи красителем. Количество проходов по одному и тому же участку колеблется от 10 до 50, в зависимости от желаемой степени яркости цвета. Такая пропитка позволяет добиться постепенного и равномерного насыщения кожи пигментом.

 

 

 

 

 

 

Следующий пример. Пигментация слизистой оболочки верхнего и нижнего века (фото 5) используется, если у клиента крупные миндалевидные глаза.

Изображение Фото 5

татуаж века нижнего и верхнего
Особенность нанесения пигмента на слизистые состоит в том, что процедура требует терпения – как от специалиста, так и от клиента. Эффект достигается только после второй или даже третьей процедуры, так как некоторое количество пигмента отторгается при заживлении. Окончательный результат хорошо выглядит, если использовать либо яркий темный цвет для верхнего и нижнего века, либо белый для нижнего века.

Процедуры в области век требуют от специалистов не только развитого воображения и хороших навыков визажиста, но и виртуозной техники исполнения и использования различных приемов.

 

 

 

 

 

 

 

Фото 6 демонстрирует процесс миграции пигмента: из-за глубокого жесткого механического воздействия пигмент как бы растекся под кожей.

Изображение Фото 6

татуаж подводка нижнего векаЧтобы избежать подобной ситуации, необходимо помнить о том, что есть две «опасные зоны». Во-первых, не следует наносить пигмент близко к внутреннему краю глаза; во-вторых, нельзя соединять между собой верхнюю и нижнюю подводку. Растекшийся пигмент можно попытаться исправить при помощи лазера либо прибегнуть к камуфляжу, сделав имитацию теней. И не надо забывать: исправлять значительно тяжелее.

К сожалению, недостаточная подготовка мастера и, как следствие, ошибки приводят к трудно исправимым, а подчас и необратимым последствиям. К ним относятся шрамы, остающиеся после работы грубыми аппаратами, предназначенными для художественной татуировки. Особенно, если такими приборами пользуются начинающие мастера, «не чувствующие кожу». По этой же причине пигмент имплантируется слишком глубоко и его не удается удалить даже лазером (в таких случаях приходится только камуфлировать результат правильно подобранным пигментом, однако приблизительно через полгода старый пигмент снова проступает, и клиент вынужден опять обращаться к специалисту).