Арт- перманентный макияж – технология, которую многие специалисты только начинают осваивать. Он позволяет добиться эффектов, которых классический перманентный макияж не предусматривает. Каковы особенности и тонкости этого метода?

Долгое время перманентный макияж лица ограничивался стрелками на веках, подчеркиванием бровей и контура губ. Сегодня мастерам под силу выполнить сложные цветовые переходы и передать самые тонкие нюансы оттенков: такой полноценный в цветовом отношении макияж называют арт-перманентным (чаще всего этой процедуре подвергаются веки).
 
При нанесении перманентного макияжа на веки используют две основные техники: «пол-Луны» и полное закрашивание подвижного века (рис. 1, 2). Техника «пол-Луны» достаточно универсальна и подходит как для маленьких, так и для крупных глаз. Играя на объеме и форме растушевки, можно придавать глазу желаемую форму: удлинять его или, наоборот, делать более округлым. При помощи этой техники часто корректируют впалые глаза, придавая им яркость и визуально увеличивая. Если растушевать наружный угол глаза кверху при падающей линии века, то лицо будет выглядеть менее угрюмым.
 
Техника полного закрашивания подвижного века подходит для коррекции выпуклых глаз и нависающих тяжелых век. Это наилучший вариант для лиц азиатского типа, когда подвижное верхнее веко полностью закрывает неподвижное.
 
Следует уделять внимание возможностям света и тени. Здесь остается незыблемым классический принцип: то, что нужно скрыть – затемняем, а то, что необходимо выделить – осветляем. Например, при близко посаженных глазах внутреннюю часть века нужно осветлить, наружную – затемнить, тем самым зрительно глаза словно «раздвигаются». Наоборот, при далеко посаженных глазах лучше положить тень по всему веку, включая внутренний угол.Некоторые советы по выполнению арт-перманентного макияжа век.

    *
      Выпуклые глаза. Не стоит использовать яркие оттенки, лучше взять приглушенные, спокойные тона.
    *
      Впалые глаза. Массивные стрелки темного цвета только усилят глубину посадки глаз. Лучше применять светлые краски, которые гармонируют с цветом глаз. Подводка не должна быть очень яркой.
    *
      Нависшие веки. Возможно нанесение теней по всему подвижному и неподвижному веку. Главное – хорошо растушевать границы и создать зрительный эффект лифтинга.
    *
      Маленькие глаза. Следует избегать темных цветов и больших стрелок. Наиболее подходящие – светлые, пастельные оттенки. Можно подчеркнуть белым цветом нижние веки. Визуально увеличить глаза можно, нанеся по линии складки подвижного века тени, имеющие более темный оттенок.
    *
      Дальнозоркость. Здесь нужно проявить особую аккуратность, так как любая погрешность будет видна через увеличительные стекла очков.
    *
      Близорукость. В таких очках глаза кажутся меньше, поэтому следует использовать светлую цветовую гамму и яркие оттенки, можно подчеркнуть глаз выразительной стрелкой.
    *
      Близко посаженные глаза. Как и при обычном макияже, здесь используют светлые краски на внутренней части век и темные – ближе к наружному уголку глаза. Расширение должно идти от центра глаза.
    *
      Широко посаженные глаза. Здесь не следует выводить цвет далеко за пределы глаза, тем самым еще больше увеличивая расстояние между глазами. Для внутреннего уголка используют спокойные, приглушенные тона, и как можно ближе к носу проводят линию ресничного края.
    *
      Круглые глаза. Чтобы глаза казались миндалевидными, нужно растушевать цвет от середины верхнего и нижнего века вверх таким образом, чтобы тени соединились и образовали вытянутый треугольник.
    *
      Падающий глаз. Чтобы скорректировать «грустное» выражение лица, около внутреннего угла глаза работают светлым пигментом, а от середины верхнего и нижнего века поднимают стрелку резко вверх более темным цветом. Можно добавить темный кайял (специальный карандаш) по слизистой нижнего века.
    *
      Закругленная форма теней. Подходит почти всем, но только не в том случае, когда расстояние между складкой века и бровью слишком маленькое. Тогда лучше наносить тени в сторону висков в форме крыла.

Показания к нанесению арт-перманентного макияжа.
1. Исправление некачественных работ.
Иногда приходится сталкиваться с ошибками при нанесении перманентного макияжа, которые сложно исправить даже с помощью лазера. Например, очень большие и неровные стрелки (часто закрашенные белым корректором). В таких случаях, к сожалению, не всегда можно нанести тени по всем правилам макияжа. Приходиться руководствоваться уже существующими линиями и в первую очередь пытаться заретушировать их, а для коррекции формы и посадки глаз применять другие приемы.
 
2. Камуфляж рубцов после блефаропластики.
Перманентный макияж может не только скрыть последствия операции, но и скорректировать форму глаз.
 
3. Образ жизни клиента.
К арт-перманентному макияжу часто прибегают, например, спортсменки, которые просто-напросто не могут позволить себе пользоваться декоративной косметикой во время соревнований. Он очень удобен и для публичных людей, которым часто приходится находиться перед фото- и телекамерами.
 
Последовательность процедуры.
Для арт-перманентного макияжа лучше использовать большие пучки игл:
• круглые пучки из 3, 5, 7, 9, 12 игл – для плотной тени;
• плоские пучки в один ряд Flat – для графичного макияжа;
• иглы Magnum в два ряда – для прозрачной тени и плавного перехода «на нет»;
• Небольшие пучки из 3 или 5 игл, плотно спаянные, – для четкой прорисовки зон, наиболее близко прилегающих к ресничному краю.
Мастер перманентного макияжа как настоящий художник комбинирует разные виды игл, варьируя плотность цвета, тонкость растушевки и мягкость переходов.
 
Как известно, пучки с большим количеством игл из-за большого сопротивления кожи травмируют ее меньше, чем одна игла, однако за счет объемного прокрашивания вызывают больший отек и покраснение.
 
Подбор пигментов.
При выполнении растушевки можно использовать любые пигменты для перманентного макияжа бровей и век, телесные оттенки и добавочные цвета. Смешивая их между собой, специалист получает безграничное количество оттенков.
 
Добавочные цвета – это цвета, которые, по сути, являются чистым пигментом-основой (оксид железа, диоксид титана, оксид хрома).

• Желтый (оксид железа) придает пигменту теплоту и золотистый оттенок. При смешивании с серым цветом дает оливковый, осветляет пигмент.
 
• Белый (диоксид титана) делает пигмент более светлым, холодным, матовым и плотным. Напомним: белый цвет – самый плотный из всех пигментов, поэтому использовать его нужно с большой осторожностью.
 
• Зеленый (оксид хрома) формирует теплый оливковый или холодный голубоватый оттенок в зависимости от базового пигмента. Может использоваться в чистом виде. При смешивании с белым создает визуальный эффект перламутрового свечения.
 
• Черный (оксид железа) может использоваться как в чистом виде, так и добавляться в другие пигменты по мере необходимости.

При создании теней не обойтись без прозрачного разбавителя: он работает с пигментом как вода с акварелью, т. е. делает краску прозрачной, облегчает растушевку и создание переходов. При разбавлении пигмента специалисты пользуются исключительно интуицией, поскольку точные рецепты и пропорции нигде не прописаны. Чем больше разбавителя, тем прозрачнее и тоньше пигмент.
 
Не стоит забывать об изменении поведения пигмента в коже: после окончания периода восстановления он станет более светлым, матовым и холодным.
 
Советы визажиста.
 
Выбирайте тени, подчеркивающие естественный цвет глаз.
• Голубые глаза подчеркнет теплый коричневый и серо-коричневый цвет околоресничной зоны.
 
• Зеленые глаза – коричневая подводка век и золотисто-коричневые, теплые серо-коричневые, темно-лиловые, мягкие персиковые, мягкие фиолетовые тени.
 
• Карие глаза – насыщенная коричневая, темно-серая, коричнево-серая, лиловая гамма околоресничной зоны. Золотисто-коричневые, голубые, зеленые, светлые коричневато-красные, темно-коричневые, лиловые оттенки теней.
 
• Серые глаза – темно-серая, темно-коричневая подводка глаз и темно-серые, холодные коричневые, лиловые тени.

Эскиз создается в два этапа: сначала наносят макияж – таким, каким хотят видеть его в окончательном варианте, затем четко прорисовывают границы перехода цвета.
 
После тщательной отрисовки проводят местную анестезию: крем «Эмла» под окклюзивную повязку (пленку), экспозиция – 30-40 минут. Анестетик снимают аккуратными промакивающими движениями, чтобы не нарушить предварительный эскиз макияжа.
 
Начинают прокрашивание с самого светлого цвета, через переходный и до самого темного.. Тщательно растушевывают границу между оттенками. Промывают тубу (картридж) перед нанесением нового цвета.
 
Следует предупредить клиента, что цвет не сразу будет таким, какой планировался: покраснение кожи и образование корочки «добавит» в него бордово-красные оттенки. Окончательный результат можно оценить только после полного восстановления кожи – через 28-30 дней.
 
Арт-перманентный макияж – это именно тот случай, когда повторная процедура (коррекция) потребуется обязательно. Даже, возможно, не одна. На втором сеансе можно скорректировать оттенок и форму. Каждая последующая процедура проводится не ранее, чем через месяц.
 
Домашний уход после процедуры такой же, как и после классического перманентного макияжа век. Первые два дня рекомендуется использование гидрокортизоновой глазной мази (на поверхность века), что уменьшает дискомфортные ощущения и отечность. Прохладные компрессы и протирания кубиком льда также способствуют снятию отека (максимальный отек образуется на следующее утро после процедуры и может держаться несколько суток, это обусловлено большой областью повреждения и тонкой кожей века). Корочка сходит приблизительно через неделю, самостоятельно снимать ее нельзя. Для смягчения кожи рекомендуются специальные кремы, например «Бепантен»; их надо наносить тонким слоем, не «перегружая» веко.
 
«При создании теней не обойтись без разбавителя: он работает с пигментом как вода с акварелью, т. е. делает краску прозрачной, облегчает растушевку и создание переходов. При разбавлении пигмента специалисты пользуются исключительно интуицией, поскольку точные рецепты и пропорции нигде не прописаны».

(Журнал Kosmetik international, №3, 2009 г.)