Татуаж. Колористика в перманентном макияже.
 
Колористика учение о цвете. Важная информация для мастеров татуажа и перманентного макияжа, а также для тех кто собирается им стать.
 
Колористика учение о цвете.

Известно около 47 систем цвета, начиная от Forsius (1611) и до Sirius (1996). Существуют системы:– Aguilonius;
– Kirchner;
– Lacouture;
– Munsell;
– Kueppers;
– Ostwald;
– Hesselgren;
– Vanel;
– DIN;
– NCS;
– CIE;
– RGB и др.

Авторами систем цвета были Ньютон, Гете, Рунге, Максвелл.
Гете расценивал свою работу над учением о цвете как важнейшее достижение свой жизни: «Все, что я сделал как поэт, отнюдь не наполняет меня особой гордостью. Но что я в мой век являюсь единственным, кому известна правда о трудной науке о цветах, я ставлю себе в заслугу, это дает мне сознание превосходства над многими».
Но это было давно. В наши дни учение о цвете, развившись и пополнившись новыми данными, является одной из естественнонаучных дисциплин.
Учение о цвете описывает процессы взаимодействия света и органа зрения. Все законы смешения цветов – не что иное, как интерпретации закономерностей работы зрительного анализатора.

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Тот, кто хочет усвоить основополагающие принципы учения о цвете, должен уделить достаточно времени практической работе с цветом. Однако не у всех есть время и возможность изучать закон аддитивного смешения, ставя оптические эксперименты с фильтрами и проекторами в затемненной комнате. Мы тоже не хотим вдаваться в научные подробности о формулах смешения, областях спектра, насыщенности и других специальных понятиях. В классическом консервативном учении о цвете законы смешения подразделяются на две области: «аддитивное смешение» и количественно,
«субтрактивное смешение». Всего существует одиннадцать законов смешения цветов, которые различаются качественно и количественно и точно определены.
Аддитивное смешение, объясняет смешение трех основных цветов.
Субтрактивное смешение описывает прозрачность цветовых слоев или цветовых фильтров.
Закономерности аддитивного и субтрактивного смешения относятся ко всему цветовому пространству, оба основаны на квантовой теории строения света.

Совершенно иной характер носит правило «интегрированного смешения». Оно относится к кроющим красящим средствам, которые сначала смешивают, а потом наносят единым красящим слоем. Его принцип – перераспределение цветов.
Далее стоит упомянуть о «сером смешении», законе «оттеночного смешения», которые позволяют создать новые частичные цветовые пространства.
Закон смешения красителей действует в тех случаях, когда из белой массы с помощью концентрированных красящих веществ получают оттенки цветов. Оптическое смешение объясняет закономерности ограниченной способности человеческого глаза к разделению цветов. Временное смешение относится к скорости реакции зрительного организатора.
Так вкратце можно описать закономерности учения о цвете.
Наиболее полезная для обучения и впечатляющая деятельность – практическая работа с кроющей живописной краской. Самым убедительным наглядным пособием является смешивание краски с помощью кисти. Для этого совершенно достаточно простой ученической палитры. Смешивают шесть ярких основных цветов. При смешивании соседних цветов получают новые яркие цвета. Изменяя соотношение цветов, получают более теплые или холодные оттенки.
Профессионально выражаясь, теперь мы понимаем выражения «теплый или холодный красный», которые часто встречаются в терминологии перманентного макияжа.
Коричневый цвет также может стать теплым или холодным в зависимости от добавления разных красок.
Теперь ясно, какие красители для перманентного макияжа и татуажа нужно смешивать, чтобы получить желаемый оттенок.
Обладая основным запасом красителей для перманентного макияжа и татуажа и знаниями о возможностях их смешивания, мы в любой момент можем получить широкую гамму оттенков и предложить клиентам индивидуальные цвета, предназначенные специально для них.
С этой темой непосредственно связан вопрос о том, как исправить нежелательные изменения цвета пигмента в коже, как нейтрализовать цвет старых красителей, освежить, оживить или осветлить их.
Добавление черного пигмента, например, в краситель для губ, чтобы он выглядел темнее, может привести позже к синеватой окраске контура губ. Глубина и интенсивность цвета всегда должна достигаться только количеством вносимого пигмента. Это же, разумеется, относится и к красителям для бровей, в которые также никогда не следует подмешивать черный пигмент. Белый пигмент, добавленный в краситель для губ, может в результате привести к появлению белого контура.

Знание учения о цвете является основной предпосылкой успешной работы в области перманентного макияжа. Хороший результат получит только тот, кто знает, какой цветовой тон выбрать, как получить его смешиванием и как он будет выглядеть на коже.
Успешная коррекция цвета возможна только тогда, когда изучены и известны все особенности взаимодействия цветов.
Так называемая «коррекция цвета», при которой пигмент цвета кожи (т.н. Skin) вносят поверх нежелательного цвета, свидетельствует о невежестве косметолога.
К сожалению, этот способ коррекции на практике можно видеть очень часто.
Если помнить о том, что кожа обновляется по мере роста снизу вверх, становятся ясным, что слои красителя, расположенные выше, начинают «выцветать» раньше. Со временем, когда верхний слой слущивается, неправильный цвет опять становится виден. Может быть, разумнее было бы сразу нейтрализовать неправильный цвет с помощью контрастного, а не покрывать его?
К тому же пигменты «кожных» оттенков содержат двуокись титана, которая недолго сохраняет устойчивость к свету, и через некоторое время пигментация может приобрести серый или синий оттенок.
 

Студия профессионального перманентного макияжа и школа профессиональной подготовки мастеров перманентного макияжа (татуажа) PinkStudio.