Пышность и округлость форм, бело-розовая кожа — такой предстает идеальная женщина времен Рубенса. Но всего век спустя на смену белокурой красавице с чувственным телом приходит хрупкое создание в корсете с узкими покатыми плечами. Сегодняшняя мода делает первых красавиц различных национальностей все более похожими друг на друга.   
Со времен эпохи палеолита женщины стремились к моде. Если судить по наскальным изображениям, первобытные женщины были стройны, мускулисты и не очень-то отличались от мужчин. Но ничто иное как тяга к красоте заставляла матерей из племени индейцев типо (Бразилия) сдавливать лица своих дочерей деревянными палками, чтобы лицо было вытянутым и очень узким. А в племени туарегов из пустыни Сахара и по сей день позором для женщин считается худоба: красавица должна иметь множество складок на боках, большой живот и лоснящееся лицо…Европейский мир вспомнил о женской красоте лишь в Высокое Средневековье (XII-XIII века), когда суровая эпоха христианства была позади, и нравы стали мягче. Женский идеал того времени должен был обладать тонким и гибким станом, узкими бедрами, небольшой грудью. В эпоху барокко (конец XVI — начало XVII веков) естественность вышла из моды. «Богатое» женское тело с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами намертво утягивалось корсетом из китового уса, который выгодно подчеркивал грудь. Необходимыми аксессуарами дам стали перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.
В начале XVIII века эпоха рококо кардинально сменила женский силуэт. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность достигают своего пика — и мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Юбки стали несколько короче, в связи с чем пристальное внимание было приковано к нижнему белью, в моду вошли чулки. Популярность получили также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начала меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции. В европейские костюмы облачились даже японцы и китайцы.
К 1820 году в одеяние красавиц вернулся корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Стремление достигнуть «идеальной» талии (55 см) нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 году одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминала песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка, обнаженные плечи. В моду вошли сложные прически, обычно приподнятые.
Пышная грудь ценилась вплоть до Первой мировой войны. В это бурное десятилетие женская мода менялась особенно стремительно — практически все Дома мод были закрыты, женская одежда освободилась от диктата кутюрье. Женщины заменили ушедших мужчин на производстве, впервые надев униформу. Одежда стала функциональной, удобной, избавилась от излишеств. Модной стала «обвислость».
В 1930-х годах мода стала еще более консервативной. Ввиду обнищания населения стало уместным сочетать одну деталь костюма с другой и широко пользоваться бижутерией.
С началом Второй мировой войны мода стала экономной. Недоступно дорогие чулки просто имитировались – с помощью карандаша прямо на голой ноге рисовался шов…
«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни. Революционно настроенные, финансово независимые «молодые и дерзкие» стали определять моду, пошатнув ранее непререкаемый авторитет «кутюрье». Именно они первыми начали щеголять открытыми бедрами в мини-юбках.

Демократичность и свобода в определении своего стиля достигла пика в 1970-х годах. Не последнюю роль в возникновении этой тенденции сыграла эстетика хиппи. Во второй половине 1960-х рваные джинсы, «фенечки» из бисера, дерева и макраме, длинные немытые волосы, отсутствие косметики, широкие «цыганские» юбки в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения к природе выглядели экстремально и революционно.

Диско-стиль, вошедший в моду во второй половине 1970-х, не отменил тенденцию к унисексу: просто теперь и девушки, и мужчины облачались в блестящие облегающие атласные брюки и трико в блестках и люрексе.

К 1980-м годам капиталистический мир окончательно превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок перекочевали на лицевую сторону одежды.
Благодаря стараниям дизайнеров, нижнее белье, чуть было не исчезнувшее в предыдущее десятилетие, снова стало популярным наряду с обтягивающими платьями, эластичными «боди», лосинами и мини-юбкой (кожаной или «резинкой»), под которую нередко одевались темные или сетчатые чулки.
В 90-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Юноши и девушки выбрали одинаковые растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе.

Такая мода была недолгой, и к концу 90-х наступила эпоха «гламура», подчеркивающая в женщине ее женственность и сексуальность.

В XXI веке возник унифицированный идеал красоты – не национального характера, не расового, а планетарного масштаба. Красавицы с разных континентов все больше похожи друг на друга. Теперь не стиль определяет моду, а наоборот. Что будет с идеалом красоты, когда многомиллиардный Китай начнет свою экспансию? Какие черты в общую картину привнесут эстетические каноны Азии? Будет новое время, новые моды, новые методы достижения идеала.