О состоянии экономики можно судить по количеству проводимых в стране дорогостоящих пластических операций. По данным американского сообщества пластических хирургов, в 2010 году в США было проведено 13 100 коррекций внешности хирургическим путем. Это превышает показатели 2008 и 2009 годов, на которые пришелся мировой финансовый экономический кризис — его первая волна пошла именно со штатов. Однако американские пластики все же не вернулись к объемам работы 2007 года, на который пришелся пик популярности эстетических операций.

Финансовые эксперты с Уолл-Стрит объясняют рост прибыли клиник пластической хирургии так: пациенты оправились от финансового шока, они выплатили долги и готовы инвестировать в себя, т.е. делать себе поистине люксовые подарки, к которым, безусловно, относится и пластика. С аналитиками согласны и хирурги. По их словам, клиенты начинают заказывать себе дорогостоящие объемные операции, тогда как раньше старались обходиться незначительным косметическим «апгрейдингом». К пациентам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и они не боятся вкладывать огромные суммы в себя.

Кроме того, в сообщении американского сообщества пластиков также указано, что публичные признания знаменитостей Голливуда в своих пластических операций, коих за последний год было сделано чрезвычайно много, также сыграли на руку эстетическим клиникам. Обычные пациенты стараются следовать примеру своих кумиров, делая пластические операции, чтобы тоже приблизиться к «звездной внешности».

Самые популярные в США пластические операции — это увеличение груди, коррекция формы носа и омоложение век.