Деление современных татуировок на стили очень условно, потому что каждый из них не ограничен какими – то рамками и, как правило, включает элементы других. Есть стили, опирающиеся на традиционные, также как есть и смелые, ни на что не похожие, независимые стили. Постоянно рождаются новые стили – профессиональные мастера татуировки порой настолько оригинальны, настолько проявляют свое творческое "Я", что часто являются создателями таких татуировок, которые другие начинают копировать и творчески развивать. Кроме того, есть очень много татуировок, которые невозможно отнести ни к одному стилю, потому что в них активно используется несколько художественных техник. Наряду с более заметными стилями есть менее заметные, количества которых не знает никто.В традиционном искусстве название стилям дают искусствоведы и критики, тогда как татуировкам уделяют внимание совсем другие круги. Иногда кто – то сам называет свой стиль, иногда его называет какой – нибудь журналист, а иногда стиль есть, а названия нет.

Искусство татуировки не ограничивается знанием стилей тату. Татуировщик, который учился в художественной школе или постоянно ходит в музеи, мыслит иначе, чем его коллега, который никогда в жизни не интересовался культурой. Нанесение татуировки – это вопрос не только техники, но и культуры человека.

Традиционный стиль (Custom)
Примерно с конца 1940 – х до 80 – х годов существовал только один стиль татуировки, который сегодня называют custom или традиционный. Рисунки делались на самых разных частях тела и выполнялись, как правило, без теней, с небольшим количеством цветов, контуром. Традиционный стиль появился в Америке в послевоенные годы, где позже он стал модой. В отличие от современного подхода к татуировке, в то время главным был сам факт наличия татуировки, а не ее оригинальность.

Кстати, татуировки, сделанные в традиционной манере, существуют и сейчас, но они модифицировались и приобрели иной смысл. Сейчас традиционный стиль изменил свое значение и выступает как своего рода просто красивая "поделка", китч. Сюжеты татуировок, которые использовали традиционалисты, были практически такими же, какие делали в прошлом веке моряки. Обычно это были пронзенные сердца, розы, кинжалы, змеи, якоря, русалки, корабли – примитивные изображения с минимальным разнообразием сюжетов.

Орнаменты
К 1980 – м годам, когда движение панков и рок – музыка захватили очень многих, татуировка получила широкое распространение. Среди татуировщиков начала появляться конкуренция, хотя масштабы ее были еще очень незначительны. Примерно в первой половине 80 – х татуировки становятся значительно разнообразнее, а известный мастер татуировки Дональд Харди, который сейчас имеет массу последователей, вводит в моду орнаменты. Довольно заметным является кельтский (о нем речь пойдет ниже), в который входят национальные плетения, графика, трайбал (tribal) – орнаменты или племенные орнаменты. Этот стиль обозначен весьма условно, потому что племенные татуировки несут несколько иную смысловую нагрузку, будучи знаками отличия, непохожими друг на друга.

В татуировочной среде сейчас очень популярен стиль трайбал (tribal). Его используют очень часто, так как в нем можно выполнить все, что угодно. Теоретически в стиле трайбал может быть нарисовано что – то совершенно неординарное (например, деталь какого – нибудь механизма вроде шестеренки) или портрет.
Этнические стили татуировки
Этнические татуировки, навеяны, в основном, древними племенными рисунками, пещерной живописью, орнаментами народов мира. Популярностью пользуются восточные мотивы, иероглифы, индейские рисунки. Общепризнанными лидерами являются трайбалы (племенные мотивы) и татуировки в кельтском стиле. Этнические татуировки, в свою очередь, делятся на:

– Кельтские татуировки

– Индейские татуировки, мотивы

– Полинезийские татуировки

– Новозеландские татуировки

– Японские татуировки

– Китайские татуировки

– Индийские татуировки

– Трайбалы (Tribal) (Племенная татуировки – образцы раннего примитивизма, остроконечные черные узоры, которые очень часто путают с кельтскими орнаментами)
Японские татуировки
По наиболее распространенной версии в V в. до н. э. татуировка была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н. э. В III в. н. э. китайские путешественники, посетившие Японию, отметили в хронике Сан – куочи, что люди знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. По другой теории, татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодаря Айнам. Айны – аборигенному население Японского архипелага жило по соседству с японцами с 7000 по 250 год до н.э. Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит, что мифический правитель Японии Джимму (660 – 585 до н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму.

Основную массу японских татуировок можно разделить на две группы – иредзуми и гаман.

Первый термин означает "ире" – впрыскивать и "дзуми" – тушь. Своими корнями он уходит в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники, осужденные на принудительное татуирование. После отбытия срока они скрывали свое прошлое под дополнительными стилизованными мотивами.

Второй тип татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя.

Отдельным видом татуировки можно считать особые ("скрытые") женские татуировки какуси – боро, выполняемые путем втирания в разрезы рисовой пудры. Такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания. Основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи.

Японская татуировка, как и многие другие, прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а предел падения наступил в 1868 году, после запрета изданного Мейдзи, ревностного последователя Конфуция.

Иллюстрации, включенные в древнеяпонский эпос и басни, подтверждают, что в Японии татуирование было зарезервировано привилегированным классом. Вплоть до начала XVII в. деятельность японских татуировщиков не представляла художественной ценности. Они ограничивались несложными мотивами, которые копировались на протяжении многих столетий.

Благоприятный климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства. Во многом на формирование искусной татуировки оказали влияние мастера японской гравюры на дереве укийо – е.

Со временем мода на татуировку стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в. в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось настолько, что в списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий накожных рисунков.

В этот период зародилась традиция татуировок среди японских пожарных. Поскольку трудились они, как правило, голыми, все тело, за исключением лица, части рук от локтя и ниже и ног вниз от бедер, было покрыто татуировками. Получался своеобразный купальный костюм, причем каждая пожарная команда имела свой фирменный татуировочный стиль. Торговцы рыбой рисовали на теле рыбок, проститутки – крабов (символ цепкости), профессиональные игроки – кости или карты. С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим вторым женам, проводя с ними немало времени не только на циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти – судьба, что по – русски можно трактовать как "любовь до гроба".

Популярность татуировки росла и благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одна из наиболее красивых татуировок была у выдающегося актера Накамуры Утаэмон IV. По примеру актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии.

Период на рубеже XVIII – XIX веков считается золотым в истории японской татуировки. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для размышлений.

В современной Японии отношение к татуировке по большей части негативное, по тем же причинам что и у нас. В сознании обывателя это принадлежность к преступному миру – якудза. Разница между гражданской и преступной татуировками незначительна, в основном из – за предпочтений последних к персонажам иконографии и мотивов японских азартных игр.

Кельтская татуировка (Celtic)

Кельтский стиль татуировки, несмотря на свою популярность на сегодняшний день, представляет такую же загадку, как и скифский, из – за проблем идентификации корней.

До наших дней дошло огромное количество графических элементов, стилизованных предметов быта, сказок. Если попытаться сопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и, огромный объем "звериных мотивов", то сразу же возникает огромное количество вопросов и серьезных нестыковок.

Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания. Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен. Кельтский ареал всегда держался особняком благодаря своим особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).

Покорение Галлии и Британии легионами Юлия Цезаря нанесло сокрушительный удар по кельтскому миру. Отсюда возникает вопрос – откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Возможно, это связано с тем, что завоеванную половину Британии (после германских вторжений V – VII веков переименованной в Англию) контролировал наемный сарматский корпус, пришедший в составе римских легионов. Степняки – сарматы и воинственные кельты соприкоснулись. Не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из германских и славянских племен. Скандинавские викинги, осевшие в Нормандии на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и через некоторое время привнесли уже "свое" в кельтские "плетенки".

В дальнейшем кельтский стиль получил новое название – Кельто – романский. Славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля. В отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтский стиль вряд ли можно назвать однородным и неизменным.

Полинезийские татуировки (Polinezian, tribe)

В начале нашего столетия татуировщики впервые обратились к орнаментам племенной татуировки -так появился и поныне популярный язык "трайбл". По всей вероятности, татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама ее культура. Процедура нанесения рисунков на островах Тихого Океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев-до полного завершения шедевра. И все это время вокруг дома "шамана" не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что "мастера высших прекрасных рисунков" сделают чудную татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным "такой красоты не иметь вовек". Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек.

Изобилие и изысканность нательных рисунков считалось знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники. Тех же, кто устрашался болезненного обряда, ждало жестокое наказание на том свете.

Женщины тоже шли на страдания ради красоты. "Мы просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, – были убеждены прекрасные островитянки, – поскольку когда мы состаримся, наши губы сморщатся и мы станем очень некрасивыми". И действительно, без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж. Один из вождей маори, коренного населения Новой Зеландии, разбогател на продаже европейцам голов своих подданных, покрытых татуировками.

Новозеландский исследователь А. Коуэн представлял маори как "выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества". "Моко", по его мнению, было достойно внимания потому, что вы поднялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела. В способе выполнения "Моко" (кроме жителей Маркизских островов, оно не было известно ни одному из полинезийских народов) можно усмотреть аналогии с техникой резьбы по дереву. Знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаше всего были мотивы спирали и иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву. Полинезийиы покрывали татуировкой все тело, в то время как среди маори для тату отводились лишь определенные части тела, распространенность татуировки по коже была ограничена. У мужчин татуировка делалась на лице и области от пояса до колен, у женщин – только на лице. Однако иные жекщины маори носили и мужские татуировки "Моко". Классический тип "Моко" имел следующие мотивы:
   
– спиральные узоры на подбородке, называемые пу-кауваэ;

– серии параллельных закругленных линий от подбородка до ноздрей (ререпехи);

– две большие укрупненные спирали на шеке (пае-пае);

– спирали на носу, называемые ререпи и понги-анга;

– серии лучеобразно расходящихся от носа искривленных линий, они шли над бровями и опускались к ушам (тивхана).

Рисунок на верхней части лба называли пухо-ро, а в нижней – тити. Богатый орнамент "Моко" состоял главным образом из спирали, волн, лент и меандр, создающих композицию. Характерной чертой "Моко" было симметричное расположение мотивов.

Помимо нижних частей тела, мужчины татуировали также грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык.

Некоторые исследователи татуировки маори подчеркивали зависимость степени старательности в выполнении "Моко" от общественного ранга его обладателя. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Полное же отсутствие "Моко" на лице лишало члена племени прав и возможности выполнять различные общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало "пустое лицо".

Именно благодаря "Моко", вытатуированному рисунку на лице, этот народ стал известен во всем мире. Как-то один европейский художник попытался нарисовать старого маори. Когда он закончил, все были удивлены сходством картины с оригиналом. Только сам туземец остался недоволен: он взял холст и на обратной стороне изобразил орнамент: свое "Моко". "Вот так я выгляжу, – пояснил полинезиец, – а твоя мазня бессмысленна".

И тем не менее, несмотря на мастерство, которого достигли полинезийские жрецы, по сути они оставались лишь искусными ремесленниками, связанными традиционными мотивами своего народа.
Славянский стиль татуировки
Современный славянский этнический стиль, также как и скифский находится в стадии формирования, но то, что люди им интересуются – уже немаловажно. Материала для его дальнейшей разработки более чем достаточно и опираясь на него можно предположить несколько путей его развития. Скорее всего, окончательный вариант славянского стиля будет представлять собой конгломерат, состоящий из элементов языческих мотивов, скифского звериного стиля, орнаментов одежды Урало – Алтайского региона, православной книжной графики и элементов традиционной русской графики конца XIX столетия, базирующейся на славянском сказочно – былинном фольклоре. Рассмотрим подробнее аспекты, определяющие направления развития данного графического стиля.

Исторические находки эпохи Энеолита (статуэтки, расписанные орнаментами) предполагают мотивы плодородия, выражающие сакральные и космогонические представления древнего населения восточной Европы. В основе этих орнаментов лежат крестообразные и ромбическо – ковровые мотивы, небольшое количество спиралей, точек и запятых. Преемственность древних рисунков не подлежит сомнению и ознакомится с ними можно на примере национальной вышивки популярной и по сей день, а также стенных росписях домов в отдельных селах Украины.

Другой вспомогательной информацией могут послужить данные о татуированном населении западной части славянского ареала, в частности сербского, и славянских элементах в оформлении православных рукописей и книг. Отдельным информационным разделом для создания художественного славянского татуировочного направления, является фольклор, мотивы которого могут послужить основой для создания оригинальной нательной графики. Поучительная мораль, исторические персонажи, ассоциативные параллели между изображением и характерными особенностями коллекционера, помноженные на творчество великих русских художников Васнецова, Билибина и Врубеля, – залог успеха в разработках.
Black&Gray
Главное отличие этого стиля от других, и, прежде всего, от графики, – наличие объема и полутонов. В стиле black&gray может быть выполнен и портрет, и абстрактное изображение.
Биомеханика
Название этого стиля обязано художнику – сюрреалисту Гигеру (H.R.Giger), в мрачных картинах которого объединены живая плоть и устрашающие футуристические механизмы. Инфернальный гений Гигера создал жуткий образ "Чужого" и не менее гротескной "Особи".

Биомеханика – молодое течение, чья популярность связана с продукцией массовой культуры (Чужие, Тварь, Хищник, Киборг, Матрица и т.п.). В общих чертах это, как правило, цветные композиции на тему кибернетических организмов, механических и электронных имплантантов, фантастических животных, внеземных созданий. Этот стиль демонстрирует огромные возможности для изменения облика частей тела человека, создания иллюзии новых объемов и поверхностей на теле.
Виды татуировок

Устрашающая татуировка

Обычно подобные тату наносят на самое видное место – лицо или руки. Здесь фантазии татуировщиков не знают границ. Жители Полинезии превращали свое лицо в страшную маску, вызывающую у врагов панический ужас. На цивилизованном Западе для устрашения врагов используются изображения атакующей черной пантеры или волка. Впрочем, для этих целей подойдут и предостерегающие надписи: например, Born to fight (Рожден для борьбы) или F… the world (К чертям мир!). Подобной надписи будет вполне достаточно для того, чтобы понять, что с этим парнем лучше не связываться.

Ритуальные татуировки

Ритуальные татуировки – самый сложный и загадочный тип тату. Дело в том, что ритуальные татуировки не предназначены для посторонних глаз. Это знаки для богов и духов. Тайные знаки должны обеспечить их хозяину защиту и покровительство высших сил. Это своеобразный пропуск на небо, знак причастности человека к магической силе. Самое главное – правильно расположить выбранные символы на теле. Здесь боги не прощают ни малейшей ошибки. Неправильно выбранный знак или неверное место размещения ритуальной татуировки могут разгневать богов, и тогда человек будет обречен на страдания.

К счастью, настоящие магические татуировки сейчас стали большой редкостью. Многочисленные кресты, восточные символы и "тайные" знаки на теле – не более чем дань моде. Поэтому сегодня можно встретить самое странное сочетание магических элементов. Например, православный крест вполне может соседствовать с сатанинской пентаграммой. На Западе самой популярной трэш – татуировкой (trash – т.н. низкосортная культура) является горящее сердце – символ Иисуса Христа в католической мифологии.

Начало ритуальной татуировки лежит едва ли не в самом начале человечества. Древний человек не осознавал практику татуировки однозначно как форму искусства. Из – за трех главных факторов; Боль, Постоянство, и выпуск священной силы жизни (Кровь); ранние люди придавали татуированию мистическое или магическое значение.

Татуирование, или нанесение травм (чтобы обратить внимание богов, или с целью получения магической мощи тотемического животного) – эта практика имела самое широкое распространение. Также татуирование использовалось, чтобы символизировать изобилие земли и женщин, сохранение жизни после смерти, священность руководства и других культурных факторов.

Переход в мир духа

Древние люди обычно полагают, что дух – точная копия человеческого тела. Это соответствует многим современным оккультным понятиям астрального тела. В обоих случаях это позволяло использовать татуировки как обряд перехода в мир духов. Племена Борнео, особенно Кайаны, полагают, что их татуировки не только сопровождают их в надлежащий мир духа, но и могут также использоваться как дальнейшая помощь для получения некоторых выгодных положений в мире духа.

Инициация половой зрелости

Практика татуировки распространяется с древних времен и на детское население планеты, как обряд посвящения перехода ребенка во взрослую жизнь. Основной мотив этого ритуала таков: девочка не испытавшая боль от татуирования, не достигнув брачного возраста, никогда не будет способна иметь дело с болью деторождения. Если мальчик не мог справиться с болью, полученной от нанесения татуировок половой зрелости, он рискует стать плохим воином, и такой мальчик мог легко стать изгоем в племени.

Оздоровительная татуировка

Татуирование для оздоровительных целей было широко распространенной практикой в Восточном и Южном Тихом океане. Когда – то тибетцы узнали о татуировке от своих южных соседей – Шаней. Тибетцы быстро решили, что татуирование священных мантр на подвижных частях тела родственно мантрам в ступах и мантрам – флагам. Вытатуированные мантры создавали тот же самый эффект, что и пение мантр, когда мантра приводится в движение голосом. Этот вид татуировки помогал достигать как внутреннего, так и внешнего баланса и гармонии. Тибетцы также использовали татуировку на некоторых точках связанных с медицинской практикой иглоукалывания, использовали лекарственные травы в пигменте, и пытались этим получить некоторые медицинские эффекты.

В 1970 – х Ричард Тилер восстанавливал ритуал тибетского татуирования в Нью – Йорке. Он был связан с докторами Далай Ламы и практиковал медицинскую пигментацию, полученную от них. К сожалению, Тилер скончался в 1983 году.

Другой общей практикой оздоровительного татуирования было нанесение изображения бога на заболевшем человеке для борьбы с заболеванием. В Индии Бог Обезьян (Хануман) может быть татуирован на месте переломанного плеча, чтобы уменьшить боль. Татуировка женщин племени Айнов отмечает их как племенное женское божество, чтобы злые демоны болезни принимали их за богиню и были бы обращены в бегство.

Еще одно ответвление ветвь оздоровительного татуирования – нанесение изображений для предохранения младенцев. Маорийские девочки татуировали губы и подбородок по этой причине. Когда зрение пожилой женщины Айну приходит в негодность, она может заново татуировать свой рот и руки, чтобы снова лучше видеть.

Обереги (или обереговая практика)

Татуировки для удачи (обереги) замечены по всему миру. У бирманца будет татуировка попугая на плече. В Таиланде татуировка, представляющая Будду в размышлении, также рассматривается объектом для удачи. На Западе Вы можете видеть игру в кости, лопаты, которые сделаны на удачу. На Гавайях изображения богов сохраняются в храмах священников татуировки. Каждая сессия татуировки начинается с просьбы богам татуировки, чтобы те не причиняли смерти.

Татуировки – обереги должны защищать владельца от дурного глаза или несчастного случая. Существует огромное количество видов и типов "оберегающих" тату, рассчитанных на все случаи жизни. Солдаты, например, набивают себе специальные татуировки, останавливающие пули. У заключенных в советские времена были популярны наколки с изображением Сталина, Ленина. Считалось, что охрана не сможет ударить или выстрелить в такую татуировку. Во времена Хрущева были модными татуировки, нанесенные на лоб: Раб КПСС, Раб коммунизма, Раб Хрущева и другие. Сначала тюремная администрация не знала, что делать в таком случае. Затем проблема стала решаться довольно просто. Человек с такой татуировкой направлялся в больницу, где ему со лба срезали кожу. Американские моряки обязательно делают два знака: петуха на одной ноге и свинью на другой. Еще раньше японские пожарные и украшали спину изображением гигантского водяного дракона, который должен был уберечь их от огня.

Анималистические (тотемические) татуировки

Анималистические татуировки изображают животных, птиц, насекомых, рыб и других представителей животного мира.

Начиная со времен расцвета татуировки, люди отмечали себя знаками тотемистических животных. Так они пробовали получить силы и способности животного тотема. На внутреннем и мистическом уровне тотемные животные подразумеваются как опекуны людей. Носитель тотемных знаков имеет близкие и таинственные отношения с духом этого животного. Обычно сила татуировки тотемного животного используется для обозначения определенной группы лиц или клана. Стилизованные драконы, тигры и татуировки орла часто попадают под эту категорию.

Растительные татуировки

Растительные татуировки изображают цветы, растительные орнаменты и другие сюжеты, связанные с флорой.

Армейские татуировки

Армейские татуировки наносятся во время службы в армии, указывают на место службы ее обладателя, род войск и срок службы. Одна из самых известных – эмблема ВДВ (Воздушно – десантных войск).

Профессиональные татуировки

Такие татуировки накалывают люди, любящие свою работу, чья жизнь тесно связана с той или иной профессией. Профессиональные татуировки подчеркивают принадлежность их хозяина к определенной сфере деятельности.

Патриотические татуировки

Патриотические татуировки подчеркивают любовь их обладателей к Родине. В основном это флаги, патриотические надписи, сюжеты, посвященные тем или иным значимым для страны событиям и многое другое.

Декоративные татуировки

Декоративные татуировки могут подразумевать под собой все, что угодно: от графических браслетов на щиколотках или руках до абстрактных орнаментов на плечах, ягодицах и лопатках. Также это могут быть и мультипликационные персонажи. Основная функция декоративных татуировок – это украшение тела.

Эротическая татуировка

Эротические татуировки призваны увеличить сексуальную привлекательность тела. Эротические картинки и вызывающие надписи наносятся, как правило, в самых неожиданных местах. К сожалению, подобные татуировки редко бывают остроумными. Максимум, на что хватает фантазии их владельцев, так это на надписи вроде Sex Machine на половых органах. В свою очередь, юные представительницы слабого пола предпочитают миниатюрные рисунки вроде дельфина, розы или японских иероглифов, значение которых известно только их владелице.

Коммерческая татуировка (Brand name tattoo)

Коммерческая татуировка наносится ради денег или по глупости. В старину такие татуировки использовалась цирковыми артистами, путешествующими с многочисленными "шоу уродов" (иначе фрик – шоу – freak – show). В XVIII веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные татуировки зевакам на ярмарках. К сожалению, сегодня эта профессия не пользуется популярностью – на человека с разрисованным телом больше не смотрят, как на шокирующую экзотику. Зато XX век открыл новый тип коммерческой татуировки – Brand name tattoo. Апологеты этого странного вида татуировок наносят на тело логотипы различных фирм. Самой популярной компанией фанатов Вrand name tattoo является, конечно же, фирма Harley – Davidson. Но встречаются также логотипы Jack Daniel's, Durex, Nike, Mercedes и Ferrari. Сами фирмы – производители чаще всего к подобной "нательной" рекламе не имеют никакого отношения. Однако есть и свои исключения. Например, в США есть ресторан, который платит деньги и бесплатно кормит тех, кто сделает себе на видном месте татуировку с эмблемой заведения.

Клановая татуировка

Татуировка клана – базовый аспект ритуального татуирования. Этот вид татуирования помогал идентификации близких друзей и соплеменников. Люди с клановыми татуировками были связаны даже после смерти.

Функциями, во многом сходными с клановыми татуировками, обладали семейные и брачные нательные рисунки. Татуировки брака были особенно популярны, так как они делались для помощи в посмертной встрече супругов в загробном мире, даже если разница между смертями продолжительна. Древние брачные обряды у Айнов гласят, что женщина, не имеющая правильно выполненной татуировки, совершает большой грех и когда она умирает – попадает прямо в ад.

Традиционно клановые татуировки использовались на Востоке китайскими гангстерскими "триадами" или японской мафией "якудза". Клановые татуировки делали по выработанным столетиями канонам. В каждом элементе такого рисунка зашифрован глубокий смысл. Знающий человек может узнать по татуировке всю информацию о человеке – название клана, его должность, "специализацию" и т.п. С подобными татуировками нужно быть особенно аккуратными. Если неожиданно выяснится, что Вы сделали себе "неправильную" татуировку и присвоили чужое звание, то кара за этот проступок может быть крайне жестокой. Для уголовников татуировка – это, прежде всего, знак принадлежности к особой касте и верности ее законам. Она несет в себе глубокую смысловую нагрузку. В зашифрованном виде татуировка сообщает для посвященных лиц сведения о личности носителя. В наше время криминальные авторитеты избегают иметь татуировки, поскольку это заметный отличительный знак, а те, кто уже имеют татуировки, стараются от них избавиться. Но татуировка как элемент тюремной субкультуры не исчезла, да и вряд ли это возможно. В качестве татуировок наносятся также перстни на пальцах, буквы, слова, аббревиатуры. Многие футбольные фанаты выкалывают эмблему своего любимого клуба, демонстрируя, таким образом, верность любимой команде на веки вечные.

Стиль Фэнтази (Fantasy)

Темами для татуировок, выполненных в стиле Fantasy, являются картины художников, работающих в стиле Fantasy, таких как Джулия Бэлл (Julie Bell), Борис Валеджо (Boris Vallejo), Крис Ахиллеос (Chris Achilleos), Кируэло Кабраль (Ciruelo Cabral), Даррелл Свит (Darrel Sweet) и другие.
Дизайнерские решения для татуировки
Стилизация орнаментов под элементы украшений и детали одежды (иногда используются реалистические формы, такие как застежки, браслеты пояса, реже ножны, колчаны, саадаки и кобуры c вложенным в них оружием (ножи, связки стрел, луки, пистолеты и проч.)). Однако это не особо оригинальное (хотя и небезынтересное) решение, поскольку в данном случае тело играет роль своеобразного "скафандра", внешней оболочки.

Слоистые изображения на теле

Этот случай предполагает хаотическое или упорядоченное размещение изображений на теле, когда реалистические объекты переплетаются с неравномерным фоном и другими изображениями, где фоны (чаще радикально черные) являются соединительным звеном и отчетной нижней точкой для нанесения слоев. Верхним слоем в таких случаях являются участки со светлыми или не закрашенными фрагментами, стилизованные под вихревые завихрения, морскую пену и проч. (обычно такие места планируются заранее перед непосредственным процессом нанесения, и чаще всего выполняются путем стирания готового эскиза).

Полноцветные татуировки художественного направления

Например, это могут быть анималистические изображения, соединенные с монотонными черными подложками. В редком случае фоновые рисунки стилизуются под орнаменты и реалистические изображения. Это может помочь Вам при доработке или дополнении ранее выполненных мотивов с другими, отличными от Ваших, техническими решениями, которые клиент требует оставить без изменения.