Временных татуировок — НЕ БЫВАЕТ!

Многие косметические салоны, вот уже на протяжении нескольких лет рекламируют временные тату, используя краски для перманентного макияжа. Но кожа лица по своей структуре отличается от кожи на теле, и что же вас ждет через несклолько лет? Вместо тату вы получаете расплывчатое пятно похожее на синяк. Проникая в кожу игла разрушает верний слой клетки, туда попадает краска, а вот обратно пути уже нет. И опять перед вами остается выбор, ходит с синяком или идти к нормальному мастеру и забивать это недразумение. В итоге вы страдаете в двойне. Морально и материально.В настоящее время появились так называемые "временные татуировки", которые через несколько дней просто смываются водой, а при необходимости смываются моментально при помощи ватки, смоченной спиртом или одеколоном. В этом случае появляется прекрасная возможность реализовать свое подсознательное влечение к украшению тела на один вечер, а на утро вернуться к своему обычному стилю. Одна японская косметическая фирма наносит на тело многоцветные рисунки, которые держатся до 2-х месяцев и смываются специальной жидкостью.

Немного истории.
Сохранились сведения о том, как татуировались полинезийцы. Сначала на коже рисовали образец. Затем художник обмакивал прикрепленный к палочке акулий зуб в краску и вгонял ее под кожу своему пациенту по контуру нанесенного рисунка. Это делалось при помощи маленького деревянного молоточка. Образовавшиеся ранки залечивались маслом, древесным углем и кровоостанавливающими средствами. Татуировщики пользовались на Южных морях большим почетом и жили безбедно.

На рубеже XX века, когда в Европе и Америке спрос на этот вид "искусства" достиг наивысшей точки, появился машинный способ татуировки. Это заметно ускорило процесс татуировки, особенно выполнение сложных рисунков, где требовались тысячи уколов иглой. Если для наколки вручную необходим был многодневный срок, то при помощи машинки она длилась лишь минуты, а вся процедура отнимала не больше часа. Сейчас приходится только удивляться, что случаи заражения крови при этом были не так уж часты, тем более, что в ранки вводились краски, растворенные в моче.

В наши дни существует ряд способов нанесения татуировки:
— при помощи иглы, обмотанной на конце нитью, или специально сделанной для этих целей так называемой "пишней" — инструментом для нанесения татуировок. Он изготавливается из канцелярской скрепки, крепежной скобы от ученической тетради или проволоки, которые затачиваются о стены или пол (в условиях следственного изолятора). Обмакивая ее в тушь, частыми и мелкими колющими движениями прокалывая кожный покров, тушь вгоняют под кожу по контуру рисунка. Во второй этап — ретушируют рисунок. В качестве красящего вещества используют цветные пасты от шариковых ручек, растолченную серу от спичек

— при помощи шаблона, представляющего собой кусок твердой резины с укрепленными иглами по контуру рисунка. Шаблон приставляют к требуемому месту на теле, предварительно обмакнув в тушь, и затем сильным шлепком вбивают в тело, чтобы тушь, находящаяся на концах игл, оказалась под кожным покровом

— при помощи устройства на основе электрической или механической (заводной) бритвы

— при помощи лезвия, которым надрезают контур рисунка и втирают в надрез красящее вещество

— при помощи специального аппарата для нанесения татуировок. В качестве красящего вещества используются фирменные пигменты. В этом случае можно гарантировать стерильность всей процедуры, поскольку используются при нанесении татуировки лишь одноразовые иглы. Выбирая из набора эскизов для татуировок всевозможных видов и стилей, мастер переносит его на тело (с помощью термокопира, бумаги для перевода или просто ручкой). По рисунку, подчиняясь виртуозному движению рук Мастера, скользит небольшой аппарат. Иглой, тоже специальной, почти безболезненно вводится под кожу краска — теперь уже навсегда!

Технические особенности татуировки
Существует несколько подходов к этому вопросу исходя из позиционирования изображения.
Татуировщик — помни: ракурс обзора работ равен 360-ти градусам, прежде всего реши вопрос размещения работы на теле, не забудь — руки и ноги двигаются. Это дает дополнительную деформацию изображению, которую можно обыграть.

Размещение изображений.
Небольшие работы — "заплатки" и "этикетки" не вызывают особых сомнений по размещению, их или должно быть видно или не должно. А вот с более крупными образцами есть свои заморочки; если работа выполняется в реалистической манере (звери, птицы и т.п.), то вполне резонно обыграть особенности движения объектов в жизни, оборачивая их вокруг частей тела, давая выход отдельным частям из под прилегающих мотивов (тем самым достигается возможность укрупнения объектов, и дополнительная работа с объемом тела), так что не пытайтесь изобразить слона на запястье (он будет игрушечным, если конечно это не самоцель), а смело стилизуйте руку под хобот, "натягивая" голову слона на плечо.

Врезки изображений. Наиболее объемные "площадки" тела (плечи, грудь, ребра, ноги и т.д.) стилизуются под пересекающийся объем, где телесный объем остается нетронутым а татуировка как бы вылезает, прорывает или просто проходит через него. При этом используется темное оконтуривание или прилегающие мотивы выполняются с обильным теневым оформлением, тем самым подчеркивая объемную площадь. Наиболее выпуклые части тела (коленки, голова, локти и т.д.) подвергаются стилизации путем накладывания изображений подчеркивающий или обыгрывающий объем тела. При этом используется четкий контур или широкое теневое обрамление.

Стилизация орнаментов под элементы украшений и детали одежды (иногда используются реалистические формы, такие как застежки, браслеты пояса, реже ножны, колчаны и кобуры, с вложенными соответственными прибамбасами.) В этом случае тело служит не более чем скафандром, несущим все эти штуки.

Слоистые изображения предполагают хаотическое или упорядоченное размещение изображений на теле, когда реалистические объекты переплетаются с неравномерным фоном и другими изображениями, где фоны (чаще радикально черные) являются соединительным звеном и отчетной нижней точкой для нанесения слоев. Верхним слоем в таких случае являются места со светлыми или не закрашенными фрагментами, стилизованные под вихревые завихрения, морскую пену, и бог невесть чем (обычно такие места планируются заранее перед непосредственным процессом нанесения, и чаще всего выполняются путем стирания готового эскиза).

Полноцветные татуировки художественного направления. К примеру анималистические изображения соединенные монотонными черными подложками. Редкий случай стилизации фоновых рисунков под орнаменты и реалистические изображения очень может помочь при выполнении доработки или дополнения ранее выполненных мотивов, с кардинально отличных от ваших техническими решениями, но требуемые оставить без изменения клиентом.

Советы по технике нанесения
Обмотка рабочей руки протирающей промокашкой — делается это для удобства (каждый раз не тянешься и не отвлекаешься).
Предварительное обезжиривание спиртом.
Перед нанесением эскиза татуированную площадь следует побрить (если это необходимо) и протереть спиртом, тем самым достигается первичная дезинфекция и обезжиривание поверхности (рисуйте сколько влезет).
После нанесения эскиза смажьте поверхность вазелином, этот слой будет препятствовать растеканию туши и заливки эскиза в процессе татуирования. Диапазон настройки электрической машинки:
Чаще всего используются трансформаторы на 3-5 Ампер.
Вольтаж для контура — 12V, зазор между катушками и якорем 2-3мм.
Настройки для теней и закраски идентичен:
Вольтаж 9V, зазор — 5-7мм

Профилактика во время процесса.
Во время выполнения работы смачивайте татуировку 50%-ным раствором спирта.
После смены цвета тщательно промывайте насадки машины, иначе получится грязь (во избежания таковой ситуации, специалистами советуется наличие до 10-ти различных машинок с разными настройками и насадками, тем более что производителями предлагаются как универсальные так и специальные модели выполняющие определенные функции).

Профилактика после окончания работы.
После окончания процесса татуировку следует промыть теплой водой и заклеить стерильной изоляцией. Тем самым вы страхуетесь от неправедных претензий в области стерилизации.

Какую машину выбрать?
Лучше всего приобрести машину у людей занимающимися непосредственно разработкой техники.
Сегодня для этих целей используются два типа татуировочных машин роторные и индукционные. В первом случае вращение ротора, а во втором колебательные взмахи бойка переходят в возвратно-поступательное движение иглы. Игла наносит удары по коже и пигмент попадает внутрь проделанного отверстия. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы игла, несущая краситель, вращалась словно буравчик или раскачивалась наподобие маятника. Прикосновение к человеческому телу вращающейся или горизонтально колеблющейся иглой сильно травмирует кожные покровы, вызывает механическое повреждение тканей вплоть до рваных ран, увеличивает риск воспалительных процессов. Именно поэтому и роторные, и индукционные машины заставляют иглу действовать только в одном направлении — вертикально.

Машины первого типа нашим мастерам знакомы лучше. Основу их конструкции составляет как уже было сказано, вращающийся ротор. Скорость его вращения можно менять, вследствие чего меняется и частота, и сила ударов иглы. Что же касается индукционной машины, то здесь частота и сила ударов остаются величиной постоянной. Для перманентного макияжа, как для более тонкой работы, главным образом применяют именно роторные машины. Кожа разных зон лица имеет разные характеристики, поэтому по-разному "прогибается" под механическим воздействием. Это значит, что для качественной работы на небольших участках (красная кайма губ, веко и пр. ) требуется определенная сила удара, чтобы игла вносила краску на глубину, которая требуется в данном случае. Для работы с кожей тела используются и роторные, и индукционные машины — в зависимости от того, какие задачи стоят перед художником, какое количество пигмента он собирается внедрить в свой живой холст, какие оттенки, тона и светотень намерен создать в процессе нанесения рисунка. Мастер с большим опытом обычно имеет в своем арсенале машины обоих типов, настроенные на различную силу и частоту удара

Стерилизации инструмента
Иглы после изготовления обязательно промываются проточной водой с мылом. В данном случае удобно использовать зубные щетки.
Промытый инструмент помещается либо в 45% раствор хлорамина, либо в раствор гигасепта или лизетола (дозировка на упаковке). Время: хлорамин — 45 минут, гигасепт (лизетол) — 15минут. (Раствор хлорамина должен быть помечен: время и дата приготовления раствор сохраняет свойства в течении 3-х недель). После обработки "химией" инструмент в обязательном порядке промывается проточной водой в течении 10минут.
Каждый предмет помещается в упаковку для стерилизации, за рубежом используют специальные (удобные) стерилизационные пакеты. У нас в стране пакеты изготавливаются следующим способом: Каждый предмет (игла, насадка) оборачивается крафт-бумагой (3 оборота), а концы импровизированного пакета скрепляются степлером или просто скрепками (что менее надежно). Стерилизация производится в сухо-жаровом шкафу типа ГП-20, ГП-40 и т.д. (цифры говорят о его размерах, самый удобный ГП-20). Полный курс стерилизации — около 1 часа (об окончании стерилизации сигнализирует крайняя правая лампочка на передней панели аппарата). Простерилизованный инструмент должен быть обязательно промаркирован (дата и время стерилизации) и может хранится не более 3-х дней. Все операции стерилизации проводятся в одноразовых стерильных перчатках.
Иглы должны быть в обязательном порядке одноразовыми для каждого клиента. Насадки перед каждым использованием должны быть обязательно полностью простерилизованы.