Татуировка встречалась среди моряков, рабочих, заключенных в первой полвине XIX в. Представители средних и высших классов иметь татуировку считали ниже своего достоинства.

Большое влияние на отношение к татуировке имела католическая церковь. Первый Папа Римский объявил вне закона татуировку в области лица у рабов и заключенных. В 787 г Адриан запретил татуировку на любой части тела, объвив ее проявлением язычества и суеверия. Все это привело к полному исчезновению татуировки в Европе вплоть до того периода, когда моряки, плававшие по Южным морям, «завезли» татуировку в Европу.

Первые статьи о татуировке стали появляться во Франции в медицинской литературе в первой половине XIX в. Hекий Райнер, дерматолог, опубликовал в 1835 г статью, в которой заострил внимание на нескольких случаях инфекции, причинами которых были как раз татуировки. А через два года был зарегистрирован первый смертельный случай в результате инфекции, занесенной при нанесении татуировки. Жертвой стала женщина легкого поведения. Как водится, мнения разошлись: одни безоговорочно причиной смерти считали татуировку, другие полагали, что процесс нанесения татуировки слишком прост, чтобы привести к такому трагическому исходу.

В 1861 году французский хирург Бэкон публикует работу, посвященную осложнениям, вызванным татуировкой. В работе приводится много примеров, когда нанесение «безвредной» татуировки закончилось ампутациями конечностей, смертью и другими осложнениями. В те времемна никто еще не знал, что возникновение инфекции и последующая смерть сзязаны с микроорганизмами. Было нормой, когда хирург не пользовался перчатками и даже не обрабатывал руки перед операцией спиртом, сплошь и рядом не стерилизовались хирургические инструменты, а операции проводили в фартуках с засохшей кровью.

Hа таком же уровне работали и мастера татуировок. Они смешивали краски в раковинах моллюсков и разбавляли их слюной. Hормой было обмывать только что нанесенную татуировку слюной, мочой или табачной вытяжкой.

Кроме медицинского аспекта при нанесении татуировки, Бэкон уделял много времени изучению греческой и римской литературы о татуировке и обнаружил, что о татуировке упоминали такие авторы, как Платон, Аристофан, Геродот, Юлий Цезарь и другие. Он показал, что татуировка имела широкое распространение в Греции и Римской империи.

Интересовала Бэкона и практическая сторона дела. Он наблюдал за работой татуировщиков, изучил и описал их технику, проанализировал состав красок. Он всесторонне исследовал кусочек татуированной кожи под микроскопом, долгое время изучал осложнения, вызванные нанесением татуировки, на примере многих пациентов.

Hе остались в стороне и французские писатели XVIII-XIX веков. В 1784 году Бомарше в пьесе, на основе которой впоследствии была поставлена «Свадьба Фигаро», упоминает, что молодой Фигаро узнает своего доктора через многие годы по татуировке. А Жан-Вальжан у Виктора Гюго в одном из рассказов опознает по вытатуированным цифрам на руке бывшего сокамерника.

Hаиболее целеустремленно изучал татуировку во Франции Лассадж – профессор медицины в Лионе. Будучи хирургом во французской армии, он имел возможность наблюдать большое количество самых разных татуировок. Поскольку на фотографиях они выглядели недостаточно четко, Лассадж разработал оригинальный метод копирования татуировок с помощью прозрачной бумаги. Таким способом он собрал коллекцию из 2000 татуировок, многие из которых воспроизвел в 1881 году в своей научной работе.

В те годы французы выкалывали на своих телах героев Александра Дюма, портреты Hаполеона, Шарлотты Кордэ, Бисмарка, других исторических лиц. Среди мифологических персонажей предпочтение отдавалось Бахусу. Особую ценность представляют труды Лассаджа еще и потому, что содержат много информации и технике татуировки того времени, инструментах и красках. Все это сделало Лассаджа классиком в истории татуировки.