Рисуем брови

Почему женщины уделяют особое внимание бровям? Все очень просто — их форма может менять выражение лица. Вздернутые брови делают лицо удивленным, опущенные — угрюмым, слегка изогнутые — игривым. Возможности современного перманентного макияжа позволяют нарисовать бровь любой формы и цвета, соблюдая при этом главное требование, — брови должны выглядеть натурально.Сегодня существует три основные техники перманентного макияжа бровей. Выбор той или иной из них зависит как от предпочтений и опыта мастера, так и от исходного «материала», т. е. бровей клиента.

Четко очерченные, плотно закрашенныеЭтой техникой пользуются, как правило, лишь мастера старой школы. Такие брови выглядят, как плотная татуировка (трайбл), и выглядят очень неестественно. Современные специалисты утверждают, что ситуаций, в которых эта техника оправдана, практически не существует. Даже серьезные косметические недостатки, например шрамы, можно скрыть другими способами. А потому делать «четко очерченные, плотно закрашенные» брови следует лишь в случае, если этого хочет клиент. При этом необходимо поставить его в известность относительно результата. Кроме того, во избежание недоразумений желательно подписать соответствующий договор, защищающий салон и мастера от возможных претензий.

Если клиент все же настаивает, то подобные брови выполняются в технике трайбла: сначала четко очерчивают контур, затем этот контур плотно закрашивают. Ошибкой здесь считается неровно выполненный контур и неоднородно прокрашенная поверхность.Растушевка

Эта техника в перманентном макияже появилась сравнительно недавно (при этом мастера татуировки ею пользуются уже многие годы).

Основное правило растушевки — отсутствие четких контуров. Законченная работа должна создавать эффект бровей, слегка подкрашенных карандашом или тенями. И правильность его выполнения, в первую очередь, зависит от умения и опыта специалиста. Опытные мастера делают растушевку, не отрисовывая контур. Начинающему же мастеру экспериментировать с этим не стоит. Проще и надежнее нарисовать еле заметный контур. Для этого нужно взять выбранную краску и сильно развести ее «миксом» — разбавителем. (Чем больше разведена краска, тем менее заметным получится контур.)

Непосредственно во время работы он достаточно хорошо заметен, а когда брови заживают и корочки сходят, контур практически исчезает.
Качественно выполненная растушевка выглядит естественно вне зависимости от цвета и насыщенности краски, поэтому цветовую гамму можно использовать любую — от самой светлой до самой темной. Однако следует помнить, что светлые и коричневатые тона по мере выгорания приобретают рыжеватый оттенок. Такой же эффект дают все краски, в которых неорганический компонент включает окись железа. О возможности появления рыжеватого оттенка клиента нужно предупреждать заранее: если его такая перспектива не устроит, то в выбранный оттенок можно добавить серую или оливковую краску, — в итоге цвет станет серо-коричневым, а «рыжина» — менее заметной. В красках, где содержатся световые стабилизаторы, этот эффект не так заметен, но все равно присутствует.

Выполняя растушевку, не следует пользоваться иглой «единичкой» — она глубже других проникает в кожу, поэтому добиться эффекта однородности цвета очень сложно. Для этой техники гораздо больше подходят круглые и плоские пучки игл, или магнум. Правда, при работе с плоскими иглами мастер должен быть предельно внимателен — необходимо, чтобы пучок все время находился в одной плоскости. Если плоские иглы перевернуть, то вместо растушевки получатся волоски. Конечно, так тоже можно делать, но — специально, а не случайно.

Техника растушевки подходит практически для любого типа лица и цвета волос. Главное — правильно подобрать цвет и грамотно выполнить растушевку. Для придания бровям некой изюминки можно варьировать плотность растушевки — например, тщательнее прокрашивать основание брови, а кончик делать совсем светлым, либо плотнее закрашивать центр.

Волоски

Эту современную технику желательно использовать только в тех случаях, когда у клиента есть достаточно выраженные собственные брови. Причем чем они гуще, тем выгоднее будет смотреться техника волосков. Дополнительно нарисованные волоски, затерявшись между натуральными, сделают последние визуально более густыми и объемными. При этом выглядеть они будут совершенно естественно.
Волоски выполняют «единичкой» — самой тонкой иглой — по направлению роста бровей и ни в коем случае не перпендикулярно глазам. Кроме того, нарисованный волосок не должен иметь одинаковую толщину по всей длине — у основания его следует делать чуть толще, а кончик должен сходить на «нет». Проводить волосок нужно одним движением: если обвести его дважды, линия станет толстой и будет акцентировать на себе внимание. Кроме того, из-за неравномерного нажима иглы волосок может получиться «в точечку».

Универсальных рекомендаций относительно расстояния между волосками и их длины не существует. Всякий раз мастеру нужно ориентироваться на натуральные брови клиента. Единственное, чего не следует делать никогда, это рисовать волоски очень близко друг к другу, — иначе все будет выглядеть как некачественно выполненная техника растушевки.

Рисуя волоски, мастер должен быть очень аккуратным с графитовыми и темно-коричневыми красками. «Единичка» проникает на самую большую — по сравнению с другими иглами — глубину, из-за чего выбранный оттенок получается несколько темнее, чем точно такой же в технике растушевки. Очень темные тона, учитывая глубину, могут даже дать синий или фиолетовый оттенки. Чтобы избежать этих неприятностей, специалисты предлагают брать пигмент на тон светлее намеченного.

Тонкости процедуры

1) Волоски можно «рисовать» пучком из плоских игл. Для этого рисунок делают не плоскостью, а ребром. В результате центральная часть волоска получается более плотной, а кончик — обычным. Законченные брови выглядят так, словно выполнены в технике растушевки, но более прозрачными и с выведенными кончиками волосков. Такая техника подходит тем, у кого есть собственные брови.
2) Сначала все волоски рисуют в одном направлении светлой краской, используя при этом ребро «трешки». А потом — по направлению естественного роста волос, но «единицей» и темной краской.
3) Техники можно комбинировать. Если бровей совсем нет, а создать видимость волосков хочется, можно сочетать растушевку и волоски. По форме бровей выполняют растушевку светлой краской, разбавленной миксом. Получается легкая тень. А более темной краской по полученной форме прорисовывают волоски.
4) Если перед вами клиент со светлыми редкими бровями или полным отсутствием собственных бровей, лучше воспользоваться растушевкой или сочетанием техники растушевки с техникой волосков.
5) Бывает, что у клиента достаточно густые собственные брови, но при этом он хочет, чтобы мастер работал техникой растушевки. Тогда пигмент для растушевки выбирают в зависимости от цвета имеющихся бровей: темным бровям — светлую растушевку, светлым — чуть темнее.
6) Ни в одной технике не следует пользоваться черным цветом, т. к. со временем он дает синий оттенок. Даже добавление в него других цветов все равно не избавляет от этого эффекта.