пирсинг Человек – довольно самобытное создание. По крайней мере в отличии от всех млекопитающихся он употребляет свои природные возможности в основном не для решения функциональных задач обеспечения удобства ежедневной жизни. Все это можно отнести ко всему, и, казалось, к такому повседневному атрибуту как одежда и все, что связано с наличием и ношением на теле и на коже инородных субстанций. Наиболее удивительное заключается в том, что homo sapience начал употреблять одежду как защиту от погодных влияний намного позже, чем самые разные виды украшательства своей кожи и своего тела. Одежда также служила первое время исключительно для скрытия или подчеркивания тех или иных внешних человеческих особенностей. Об этом говорит нам антропология, так как археология не в состоянии сохранить даже ничтожные остатки одежды на срок более нескольких тысячелетий.Эксперты полагают, рисунки на человеческом теле возникли параллельно с рождением человека настоящего вида, то есть около 200 тыс лет назад. Человек начал разрисовывать не только окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в самом начале эры человека мыслящего мы можем увидеть любые виды украшательства человеческого тела, которые присутствуют и в современном электронном мире. Украшательство (для упрощения станем его так называть, хотя важность использования всевозможных надеваемых предметов и накожных рисунков несоизмеримо больше, чем простое украшательство) с самого начала разделилось на две крупные группы: то, что можно свободно постоянно снимать-одевать, и то, что должно быть на теле постоянно. Если к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения ( бусы, браслеты, кольца), в последствии, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – рисунки в форме татуировок. Средним звеном, но не менее важным, чем первые два, было и употребление украшений, смена которых была непроста. Именно к ним и имеет отношение то, что в наши дни принято называть модным словом пирсинг. Крайним проявлением пирсинга являются женские и мужские серьги (они всегда легко и безболезненно меняются), диаметрально другим, например, кольца, которые увеличивают шею, то, что можно поменять, однако подобное действие способно нанести серьезный вред здоровью. То есть, мы наблюдаем, что человек и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в этом плане ни чем не выделяется от родственной особи, которая зародилась двести тысяч лет назад где то в джунглях центральной Африки. Цивилизационные успехи очень и очень спорны.

В Африке, в различных племенах и народах употребление всех трех видов «нательного украшательства» происходит в максимально полном виде. Однако быстрее его можно назвать зачаточным, когда ни одна из сторон не получала какого-то первостепенного продвижения. В отличии от Африки нации в быстро развивавшихся регионах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, свободно меняли свои приоритеты в данной сфере. В течение нескольких тысячелетий непрерывно происходили изменения в важности и ценности того или иного вида украшательства. И при этом в продолжительности всей истории важнейшими причинами в повышении или понижении значения того или иного типа были следующие:

— обособление из единого ряда себе подобных (это относится как к привлечению внимания, так и к устрашению, например, военные телесные раскраски американских индейцев и татуировки закоренелых преступников);

— декларирования принадлежности к определенному сообществу внутри личной социальной группы (например, к морскому, военному, джазовому, преступному, правящему и т. Д. );

— религиозная специфика. Здесь можно говорить не только как о знаке принадлежности к той или иной секте или религиозной группе, причем как в язычестве, так и в настоящих религиях – буддизме, мусульманстве, христианстве, но и применении подавляющего большинства данных элементов для стимулирования духовного понимания «божественных сил». То, что шаманы обычно делали татуировки и прокалывали отдельные участки тела и вставляли в них инородные элементы (как пример, пирсинг губы) для усилия восприятия духовной энергетики – известно, однако это тоже относится и к современным религиям. К примеру, в иудаизме и мусульманстве обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а кольца, бусы, кулоны, браслеты, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов непременны для представителей всех конфессий.

Что же происходит сегодня? С возрастанием населения и увеличением доступности, прежде всего в развитом мире, большинства изменяемых видов выделения, например ювелирные украшения и одежда, возрастает потребность и желание у разных социальных групп выделиться за счет несменяемых или медленно сменяемых украшательств. Весомым является и то, что несмотря на все технические достижения растет значение и духовных сфер человека мыслящего. Это и приводит к взрыву интереса к пирсингу, татуировкам и перманентному макияжу (например, татуаж губ). И вероятнее всего этот интерес в настоящее время будет только возрастать, тем более, что настоящие медицинские приемы все больше приближают их к изменяемым типам украшательства человеческого тела.