Перманентный макияж. Ошибки при выполнении

Перманентный макияж. До чего же привлекательна его идея! Идея сохранения в течение дня на протяжении многих месяцев и даже нескольких лет основных линий макияжа бровей, век, цветового решения контура и каймы губ.
Но от идеи до ее качественного воплощения приносящего каждодневную радость и душевный комфорт, к сожалению, дистанция огромного размера. Это показывает практика, практика развития перманентного макияжа в России c первой половины 1990-х годов и с начала1980-х — в других странах.

Так в чем же проблема? Почему так много издержек при выполнении перманентного макияжа? Ответ на этот вопрос довольно широк и будет подробно освещен в следующей статье. Сегодня же постараемся рассказать можно ли и если да, то как исправлять некачественный перманентный макияж.

Рассмотрим различные ошибки при выполнении процедур и опишем возможные способы их коррекции.
Наиболее распространены ошибки на этапе прорисовки эскиза. Выбранная форма и геометрические размеры бровей, губ или век не соответствует эстетическим представлениям клиентки, и она выражает пожелание убрать пигмент с некоторых участков кожи.Такие ошибки чаще всего происходят в тех случаях, когда клиентка или утвердила перед процедурой эскиз, не осознав и не представив до конца, что же получится в итоге, или вообще не видела эскиза, а специалист авантюрно взял на себя ответственность решать за клиентку, например, какая форма брови ей идет. Убирать пигмент на некоторых участках кожи в зоне бровей возможно или с помощью особого ремовера или с использованием неодимовых лазеров специально для этого разработанных.

Ремовер применяется мастером перманентного макияжа прошедшим специальное обучение и имеющим достаточный опыт работы. Эффективность процедуры оценивается и мастером и клиентом или через неделю или через месяц в зависимости от выбранной технологии. Процедура исправления перманентного макияжа с помощью ремовера чрезвычайно трудоемкая. В некоторых случаях результат может быть абсолютным уже после первой же процедуры. Лучше всего эта технология подходит при удалении пигмента на бровях и веках. Процедура сопровождается механической и химической травмой эпидермиса и верхнего слоя кожи. Происходит видимое видоизменение поверхности кожи, как это бывает иногда после царапин, полное восстановление кожи может произойти в течение срока от одного до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей кожи клиента или тактики работы специалиста.
Использование некоторых ремоверов может неэффективным, если татуаж был сделан очень глубоко тату-машинкой предназначенной для работы по телу. Более сложно эффективное использование ремовера при удалении пигмента в зоне губ. Следует отметить, что удаление пигмента возможно только вокруг каймы губ. На самой кайме используется только метод цветовой коррекции, а не удаления пигмента.

Если после процедур перманентного макияжа на кайме губ наблюдается чрезмерно темная пигментация в виде сине-черно-фиолетовых пятен, то причина этого феномена или неверный подбор пигмента из-за незнания тактики применения пигментов или чрезмерно глубокое введение пигмента. Ведение пигмента на недопустимо большую глубину происходит или из-за неделикатного пигментирования кожи, даже если процедура выполняется на самом лучшем профессиональном аппарате или из-за применения примитивных аппаратов для перманентного макияжа или тату-машинок для тела. На двух последних применить технологию деликатного пигментирования кожи невозможно из-за их технических характеристик. Цветовая коррекция сине-черно-фиолетовых губ, дело сложное, но возможное. Производится она за несколько процедур с использованием пигментов-корректоров по определенной методике.
В некоторых случаях, особенно на бровях, может быть показано не удалять пигмент, а высветлять его. Для этого применяется пигмент телесного, а иногда и белого цвета. Метод требует деликатного введения пигмента. Специалист должен знать тактику применения белого и телесного пигмента, чтобы добиться желаемого результата.
Если все же требуется удаление пигмента, то может быть эффективно применение специальных лазеров. Ранее для удаления татуировок применялись СО2 — и эрбиевые лазеры успешно используемые обычно при лазерной шлифовке. На месте татуировки при этом обычно образовывались рубцы.

Разработка лазеров с модулированной добротностью явилась революционным этапом в истории развития методов выведения тату. С помощью таких лазеров стало возможным удалять большинство красителей тату с минимальным риском появления рубцов. Неодимовый лазер с модулированной добротностью является наиболее продвинутым аппаратом из лазеров такого класса. С помощью такого лазера можно значительно осветлять или полностью удалять множество красителей. В частности, лучше всего выводятся синие, черные и красные красители.
Конструкция лазера позволяет производить такой свет, который особенно сильно поглощается в красителе татуировки, но не поглощается в коже. Поглощение лазерного света приводить к разрушению гранул красителя на микроскопические фрагменты, которые затем выводятся самим организмом через лимфатическую систему.

Чрезвычайно мощные импульсные вспышки от лазера длительностью всего десять миллиардных частей секунды эффективно разрушают гранулы красителей татуировок, но не нарушают целостности нормальной кожи.
Однако, эти лазеры требуют осторожного применения на бровях, так как возможен побочный эффект в виде депиляции волос. Использование их при удалении пигмента на губах очень ограничено, так как пигмент для перманентного макияжа губ может приобрести серый или черный цвет после первой же процедуры. Происходит это из-за окисления некоторых компонентов красителя под действием излучения лазера.

В зависимости от поставленной задачи (высветление или удаление пигмента) количество процедур выполняемых с помощью лазера, может варьироваться от одной до пяти. Интервалы между процедурами составляют от 8 недель — такой срок требуется для восстановления кожи и получения возможного эффекта, достигаемого постепенно по мере выведения пигмента клетками иммунной системы.

Для неодимовых лазеров не существует ограничений на глубину залегания пигмента, поэтому он успешно применяется и при удалении нательных татуировок.

Одна из нередко встречающихся ошибок при перманентном макияже — это введение пигмента в зону наружного угла глаза. Это недопустимо и с точки зрения визажа и с учетом особенностей восприятия кожей пигмента в этой зоне.
Выполнение процедуры плохо обученным специалистом нередко приводит к растеканию пигмента в пятно. Самая эффективная технология по удалению пигмента при этом — это использование неодимовых лазеров.
Однако есть издержки непрофессионального перманентного макияжа совсем другого рода — гипотрофические и гипертрофические рубцы.
Гипотрофические рубцы возникают как посттравматическое западание поверхности кожи из-за атрофии некоторых структур кожи, вызванное сильным воспалительным процессом после процедур. Гипертрофические рубцы встречаются реже и возникают из-за чрезмерного, чаще неоднократного травмирования кожи на бровях.

Эффективно произвести косметическую коррекцию атрофических и гипертрофических рубцов очень сложно, а иногда и невозможно. Один из способов — это деликатная микрошлифовка кожи, но и она не дает гарантию успеха.
Мы рассмотрели некоторые способы коррекции издержек при перманентном макияже. Практика показывает весьма ограниченные возможности всех имеющихся в нашем распоряжении методов. В итоге хочется отметить следующее.
Перманентный макияж — это по своему содержанию очень сложная процедура и недооценка, непонимание этого приводит к поверхностному отношению, как при непрофессиональной организации обучения, так и к выбору места у кого обучиться — потенциальными специалистами. Как следствие — нередко выполнение процедур на непрофессиональном оборудовании, неумение применять профессиональное оборудование, подбирать пигмент, выбирать режим работы аппарата в соответствии с особенностями кожи конкретного клиента, неумение работать деликатно, предупреждая многие проблемы, о которых мы говорили.

И еще: перманентный макияж — это по определению все-таки — макияж. Просто выполняется он специфическим образом. И поэтому самое главное, чтобы специалист был, если не визажистом, то имел взгляд визажиста, мог создать гармоничный образ. Можно изучить на курсах правила создания формы бровей на лицах различного типа, при различном расположении глаз и т.п., но когда дело доходит до практики и сталкиваешься с конкретным лицом надо суметь просуммировать все правила, чтобы создать образ, а для этого необходимо обладать природными данными художника-визажиста. Допустим, грамотным визажистом прорисован эскиз бровей удачной формы, длины, ширины на каждом участке. Но этот эскиз необходимо наполнить таким содержанием, чтобы клиентка была гарантированно довольна. А это уже работа специалиста по перманентному макияжу, как художника.

Девяносто процентов брака после перманентного макияжа — это ошибки косметологов, не обладающих необходимыми способностями визажистов от природы или к тому же еще и плохо обученных.