Всегда ли женщины болтливее мужчин?

 болтливости слабого пола

Стереотип об исключительной болтливости слабого пола не вполне соответствует реальности – стремление общаться зависит от текущего социального контекста, и лишь в некоторых случаях женщины действительно разговаривают друг с другом больше, чем мужчины.

Женщины болтливее мужчин – это один из самых известных стереотипов относительно мужской и женской психологии. Вряд ли кому-то придёт в голову в нём усомниться, а если такой человек найдётся, ему просто посоветуют понаблюдать немного за теми и другими – и всё станет ясно. Мужчины суровы и немногословны, женщины открыты и всегда готовы поделиться всем, что на душе.

Однако, когда подобные стереотипы начали исследовать психологи, оказалось, что не всё так уж и ясно. Когда болтливость (или, если угодно, разговорчивость) попытались связать с полом, однозначных результатов получить не удалось: то мужчины оказывались более разговорчивыми, то женщины, то вообще никакой разницы не было видно. Очередную попытку оценить социопсихологические отличия между М и Ж предприняли психологи из Гарвардского института государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди. На сей раз исследователи решили больше внимания уделить контексту общения. Действительно, есть ведь разница между тем, как мы разговариваем ни о чём с коллегами во время перерыва, и тем, как мы разговариваем с теми же коллегами, но уже по работе.

Дэвид Лейзер (David Lazer) и его коллеги снабдили несколько десятков добровольцев, мужчин и женщин, специальными социометрическими устройствами, которые отслеживали длительность общения и расстояние между собеседниками. (Сами устройства были размером со смартфон и никакого неудобства человеку не причиняли.)
 В первом варианте опыта добровольцы должны были переработать большое количество информации и превратить её в нечто вроде аналитической записки, причём результат должен был быть индивидуальным, но по ходу дела человек мог обсуждать свои мысли с другими.

Женщины болтливее мужчин

Во втором эксперименте участвовали сотрудники колл-центра – здесь социометрические устройства фиксировали общительность добровольцев во время перерывов в работе.

В статье, опубликованной в Scientific Reports, авторы работы пишут, что поведение женщин и мужчин в первом случае довольно сильно отличалось. Когда у группы людей была какая-то тема для обсуждения, когда нужно было сравнить результаты анализа, то женщины разговаривали больше, чем мужчины. Если мужчины предпочитали выполнять работу в одиночку, то женщины активно шли на контакт (преимущественно с женщинами же) и много времени проводили в разговорах. Однако эта разница была видна только в небольших группах. Если число участников увеличивалось, стремление к общению у мужчин и женщин выравнивалось, и даже, более того, мужчины женщин слегка обгоняли.

Совсем другая картина была во время рабочих перерывов, когда никакой задачи перед участниками эксперимента не ставили. Женщины немного чаще обращались к кому-то, однако в длительности диалогов (то бишь собственно в болтливости) никакой разницы между сильным и слабым полом не было.

То есть болтливость женщин по сравнению с мужчинами, скажем так, несколько преувеличена; можно сказать, что в повседневном общении и за вычетом рабочих моментов разницы и вовсе нет. Впрочем, сами авторы работы подчёркивают, что их эксперименты выполнены на небольшой выборке, и что однозначные выводы можно будет сделать после исследований, опирающихся на большую статистику. Гораздо важнее здесь то, что удалось в явном виде показать роль социального контекста, причём не в глобальном смысле, когда мы говорим об уровне образования или дохода, а на уровне мимолётной ситуации. Меняя тему разговора, переходя из одной рабочей комнаты в другую, мы меняем и своё поведение, и потому вряд ли хоть какой-то стереотип может адекватно описать поведение человека, будь то мужчины или женщины.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Метки
Biotouch Botox Анестезия Ароматерапия Герпес Иглы для татуажа Ирина Изразцова История татуировки Контурная пластика Косметология и здоровье Красота Магазин PinkMarket Мезороллеры Новости Обработка инструментов Обучение татуажу Пигменты для татуажа Пирсинг Препараты для мезороллеров Статьи о татуаже Татуаж машинки Уход после татуажа аппарат для татуажа колористика колористика в перманентном макияже краска для татуажа купить пигменты для татуажа машинка для татуажа машинки для татуажа мезотерапия пигменты Softap пигменты для бровей пигменты для век пигменты для мануального татуажа пигменты для микроблейдинга пигменты для перманентного макияжа техника напыление техника татуажа удаление тату удаление татуажа удаление татуировок ультразвуковая ванна ультразвуковая ванна купить ультразвуковая мойка ультразвуковая чистка
Мы Вконтакте

О компании PinkMarket

Оптово-розничный магазин для косметологов, мастеров перманентного макияжа, мастеров пирсинга
"PINKMARKET-PROFI".
Мы изучаем, что нужно нашим покупателям и приводим наш ассортимент в соответствие с Вашими запросами.
Мы специализируемся на инструментах и средствах для любых задач - иглах, машинках, пигментах для перманентного макияжа,
средствах для анестезии, эпиляции, серебряных украшениях для пирсинга, инструментах для перманентных процедур, мезороллерах, гелях и пр.
Мы помогаем вам делать людей красивыми!

© 2018 официальный блог компании Pinkmarket все о татуаже  Войти
Яндекс.Метрика