Год от года растет количество и расширяется география его участников. В качестве судей приглашаются лучшие специалисты российских и зарубежных школ. Организаторы снова и снова оттачивают критерии судейства и правила проведения соревнований.
Подготовка к следующему чемпионату  по перманентному макияжу начинается чуть ли не на утро после окончания предыдущего…
 
В 2007 году было принято решение, что судьи не должны находиться в зоне чемпионата по перманентному макияжу во время выполнения участниками конкурсного задания, а оценивать лишь результат. У многих конкурсантов сразу же возник вопрос: как, не видя процесса, оценить работу по критерию «техника исполнения»?«Правильность выполнения перманентного макияжа в технике «волосков» можно оценить, внимательно рассматривая модель, учитывая толщину волосков, угол наклона, четкость и аккуратность прорисовки, а также равномерность распределения пигмента по всей длине волоска, — объясняет судья Марина Захарова из Казани. — Что же касается того, поверхностно ли введен пигмент, то это определяется при помощи ватной палочки: если она осталась чистой, то пигмент введен на достаточную глубину. Если на ней остались следы краски, значит, пигмент лежит на поверхности». «Кроме того, — добавляет судья Елена Молканова из Санкт-Петербурга, — если в зоне пигментирования отсутствуют отек и гиперемия, то, скорее всего, перед нами не работа, а лишь ее имитация».
Итак, оценивая технику исполнения, судьи учитывают плотность и равномерность нанесения пигмента, четкость и аккуратность отрисовки контура, равномерность растушевки и т. д.
 
Говоря о критерии «форма», следует напомнить участникам, что речь идет не о повторении формы бровей или губ модели, а о ее улучшении и усовершенствовании. Не стоит забывать о симметрии и пропорциях — новая форма должна гармонировать с лицом.
 
Важное слагаемое успеха — цвет. Пигмент необходимо подбирать с учетом цвета волос, глаз и кожи модели. После нанесения перманентного макияжа лицо должно становиться более выразительным и свежим. Однако слишком яркие и вызывающие оттенки вряд ли здесь уместны, поскольку главная задача мастера  по перманентному макияжу — сделать так, чтобы лицо выглядело естественно.
 
В 2008 году организаторы решили пригласить в качестве моделей женщин старше 50 лет. Наверняка конкурсантам во время обучения в школах перманентного макияжа говорили о нюансах работы с возрастной кожей. И все-таки не лишним будет напомнить, что такая кожа требует особого внимания. «У людей старше 50 лет на лице, как правило, есть морщины. Новая форма бровей ни в коем случае не должна их пересекать. Кроме того, следует более внимательно отнестись к длине бровей и степени подъема наружного угла бровей», — дает рекомендации член жюри из Санкт-Петербурга Андрей Безуглый.
Нужно постараться скорректировать и возникающую с возрастом асимметрию. Не следует забывать, что с годами кожа становится тоньше, ее тонус снижается, — соответственно, пигмент в нее имплантируется интенсивнее и со временем, как правило, темнеет.
Член жюри Алина Бокова (Барнаул): «Особое внимание стоит уделять мимическим морщинкам над верхней губой. Во время выполнения контура не следует перерастягивать кожу, т. к. в готовом виде контур может выглядеть размытым. Еще одна задача — скорректировать опущенные уголки рта, создав ощущение легкой улыбки».
При выборе пигмента надо учитывать, что дамы в элегантном возрасте стремятся к естественности: слишком яркие краски в их случае будут диссонировать с образом в целом.
 
Выбор модели на «Контуре века» 2008 предоставлен самим участникам. И это, безусловно, дает им некоторое преимущество, поскольку появляется возможность заранее продумать форму будущего перманентного макияжа, подобрать наиболее выигрышный оттенок, проконсультироваться со своим педагогом или мастером, которой вызывает доверие.
Правильно выбранную модель, точно подобранные форму и цвет можно назвать первым шагом к успеху: именно на «возрастных» моделях мастер может показать все, на что способен; ни для кого не секрет, что грамотное микропигментирование бровей и губ обеспечивает явный омолаживающий эффект.
Правда, при выборе модели в данном случае стоит очень внимательно отнестись к состоянию ее здоровья: выяснить, например, какие медицинские препараты она принимает (возможно, придется проконсультироваться с врачом). Скажем, наличие кардиостимулятора является полным противопоказанием к проведению перманентного макияжа.
 
Важным слагаемым успеха на чемпионате является соблюдение гигиенических норм и требований. Неопрятный внешний вид и грязное рабочее место могут свести на нет все усилия, затраченные на прекрасно выполненный перманентный макияж.
Вот несколько основных правил.

    Рабочее место: разделение стерильной и нестерильной зон; все нестерильные поверхности, к которым конкурсант может случайно прикоснуться, должны быть накрыты пленкой. Салфетки и ватные диски необходимо размещать в стерильной емкости.
    Внешний вид мастера: волосы убраны под шапочку; все украшения сняты; сменная обувь — обязательна.
    Внешний вид модели: сменная обувь или бахилы; волосы убраны под шапочку. Во время процедуры модель необходимо накрыть одноразовой пелериной или простыней.
    Во время выполнения процедуры мастер должен надеть одноразовую маску; отрисовка пигментом или тенями выполняется с помощью косметического карандаша со свежим срезом или обработанной кисти; крафт-пакет вскрывается в присутствии модели; область нанесения перманентного макияжа обрабатывается антибактериальным средством; одноразовые перчатки меняют при любом соприкосновении с нестерильной зоной и т. д.
    После окончания работы конкурсанты должны убрать рабочее место и утилизовать использованные иглы, тубы и колпачки с краской.