Далеко не все из наших читательниц смогли оценить Пекин. Однако те, кому посчастливилось совершить подобное путешествие, могли бы с уверенность сказать, что в данном восточном городе встречаются места, которые поразительно напоминают европейские и американские города. И это места, где присутствуют мировые бренды моды. В большинстве своем, это касается магазинов и бутиков ювелирных украшений. Китайцы обычно отдают предпочтение серебряным украшениям. Впрочем все это не смущает ювелирные компании со всего мира, причем как известные, так и только борющиеся за место под солнцем.

На днях Tiffany, основанная Charles Lewis Tiffany and Teddy Young еще в 1837г, заявила, что в осенью 2011 г на обозрение будет выставлена ее коллекция года и местом выставки будет столица КНР. За всю свою почти 200-летнюю историю фирма впервые будет выставлять «коллекцию года» не в Нью-Йорке. Симптом очень и очень важный. Быть может сейчас китайские женщины, число которых свыше полумиллиарда, вслед за Ондри Хэтберн в фильме «Завтрак у Тиффани» будут говорить, находясь в одноименном магазине, "это наилучшее место во всем мире, где ничего плохого не может быть". Еще лишь пару десятков лет представлявшаяся фантастической ситуация становится реальностью сейчас.По мнению многих экспертов в сфере «индустрии красоты», китайский ювелирный рынок уже на сегодняшний день превратился в наиболее значимый. В текущем году он превысит 70 млрд юаней (более 10 млрд долларов), а в наступающем увеличение его по прогнозам составит более 30 процентов. При этом данные цифры касаются исключительно ювелирных украшений, также стремительно возрастатет и рынок косметологии и такой ее новейшей части как перманетный макияж. Не нужно забывать, и украшения для пирсинга.

На сегодняшний день, пожалуй, не найдешь ни одной маломальской ювелирной или косметологической фирмы, которая бы не старалась попасть в КНР. Что уж говорить о лидирующих марках. Объемы продаж на азиатском континенте, возросли в первые 6 месяцев на двадцать семь процентов", — с радостью говорит Michael J Kowalski, Генеральный директор Tiffany & Co, — "а в целом по итогам года они способны составить 20%". Без «китайского фактора» все это было бы просто недостижимо.

Еще более уверенно в КНР решила обосноваться итальянская Prado. Гонконг стал тем местом, где в будущем году она разметит до 30% собственных акций. Но весьма возможно именно итальянские дизайнеры смогут достичь максимальных успехов в освоении китайского рынка. И это связано, как ни странно, с пересекающимися культурными традициями, где важное место занимают украшения из серебра, а не из золота, как в большинстве иных государств мира.

John Galliano, дизайн-директор фирмы Dior, совместно с продюсером David Lynch и известнейшей французской звездой Marion Cotillard приезжали в начале года в Шанхай, чтобы рекламировать весенне-летнюю коллекцию французской марки. Их приезд еще значительнее повысил позиции французской моды в Шанхае, китайской столице моды и стиля.

Но нужно отметить Dior это не единственный фрацузский бренд, который уже надежно чувствует себя в Шанхае. В первом осеннем месяце Hermes открыл свой бутик в КНР. Стиль, предлагаемый в нем имеет очень китайское название Шан Ся, что можно перевести как «вывернутый императорский». Бутик яркий пример минималистского шика, вместе с дорогой бижутерией и украшениями из серебра, он может предложить духи, аксессуары, ибольшое разнообразие посуды и украшений, сделанных из национальных китайских материалов и с элементами китайского дизайна. Известную часть экспозиции Hermes занимает и оборудование для татуажа. Судя по вниманию китайского среднего класса к стилю Шан Ся, перед последним предстают весьма неплохие перспективы в одном из «центров китайской цивилизации». Ведущая идея – привнести философию Hermes в Китай, создать китайский Hermes», — открывает планы фирмы Генеральный директор Patrick Thomas.

Количество жителей Шанхая превышает 15 млн человек, фактически треть населения Французской республики, может быть именно поэтому и французский модный дом Chanel учредил в этом городе магазин, где клиенты имеют возможность заглянуть в мастерскую, где известные модельеры работают над созданием новейших коллекций. Название «Chanel» пишется в КНР исключительно иероглифами, что дает компании реальный восточный аромат. «Вкрапления китайского дизайна в товары известных luxury брендов являются своеобразным признаком важности китайского клиента для глобальный «индустрии красоты», — говорит Пей Лян, Генеральный секретарь Китайской Ассоциации сетевых и франчайзинговых магазинов, -«но это не позволит им взять большую нишу рынка, так как китайский покупатель, даже самый экстравагантный, тем не менее выбирает знакомый китайский дизайн. Напротив, в самое ближайшее время мы можем увидеть китайскую экспансию в глобальные стиль и моду».