I Международная конференция по перманентному макияжу
Еще лет 10 назад о существовании такой возможности коррекции эстетических недостатков лица, как перманентный макияж, знали в нашей стране лишь единицы. Сегодня эта услуга, которую предоставляют многие салоны и тату-студии, с каждым днем становится все более и более востребованной. В то же время, поскольку школа микропигментирования только формируется в России, у многих специалистов имеются образовательные пробелы. Во многом для ликвидации «черных дыр» и «белых пятен», которых пока все еще достаточно, в рамках конгресса KOSMETIK international им. Евгения Лапутина была впервые организована секция по перманентному макияжу.Участники конференции, сидевшие в зале, не только усиленно конспектировали доклады, пытаясь максимально сохранить ценную информацию. Многие из них, активно используя фотокамеры и мобильные телефоны, снимали и мастер-классы, которые сопровождали большинство выступлений.
 
Постижение секретов мастерства началось с обсуждения одной из самых популярных процедур – микропигментирования губ. По словам Ларисы Мозариной (учебный центр микропигментирования Ларисы Мозариной, Москва), губы – это своеобразная эстетическая доминанта, их вид на подсознательном уровне формирует восприятие человека. Однако с возрастом губы становятся тоньше, бледнее, их контур размывается. Профессионализм мастера заключается не только в том, чтобы создать аккуратный, хорошо прочерченный контур, но и скорректировать форму, чтобы она смотрелась естественно. Особую сложность для мастера представляют случаи выраженной асимметрии лица. В татуаже губ очень ценится эффект натуральности, легкости, акварельной прозрачности, который будет отвечать запросам даже самых взыскательных клиентов. При определенной технике можно добиться не только этого, но и глянцевого эффекта, как будто на губы нанесен блеск.
 
О различных приемах микропигментирования, позволяющих скрыть возрастные изменения, рассказал руководитель академии Goldeneye Micropigmentation Хольгер Хоффман (Германия). По мнению г-на Хоффмана, в маскировке возраста многое зависит от правильного выбора цветовой гаммы и тона пигмента. Используя схематические рисунки лица, он детально разобрал, какие зоны на веках, скулах и губах должны быть затонированы для того, чтобы получить эффект лифтинга, какую форму лучше всего придать бровям и т. д. Показ фотографий «до» и «после» также сопровождался ценными комментариями, позволяющими с максимальной наглядностью оценить возможности этой технологии. Особый интерес аудитории вызвал проведенный г-ном Хоффманом мастер-класс, демонстрирующий приемы коррекции бровей и век.
 
Для качественного выполнения макияжа важны следующие слагаемые: качество пигмента, качество выполнения работы, качество оборудования. Выбор пигментов – важнейший элемент обеспечения безопасности и правильного выполнения процедуры коррекции. Оттого, насколько правильно сделан выбор, будет зависеть не только качество, но и долговечность работы мастера. Д-р Массимо Фройо, действительный член Европейской комиссии в области перманентного макияжа и тату, вице-президент Европейской ассоциации производителей красок для перманентного макияжа и тату, консультант Итальянской санитарной (врачебной) ассоциации посвятил слушателей во все тонкости процессов производства пигментов, рассказал о сырье, из которого они делаются, о разнице между синтетическими и натуральными пигментами. Особый акцент в своем выступлении г-н Фройо сделал на принципе смешивания пигментов для получения нужного цвета. По его словам, мастеру в этом деле приходится учитывать слишком много нюансов, в том числе и то, как со временем будет меняться оттенок выполненного рисунка, поскольку пигменты разного цвета имеют разный срок жизни.
 
Другой важный аспект работы специалиста по микропигментированию – выбор анестетиков – осветила в своем докладе Марина Воднева, анестезиолог-реаниматолог, мастер-преподаватель по перманентному макияжу тату-колледжа «Биотек». По ее мнению, в области знаний об обезболивающих препаратах у мастеров часто наблюдаются серьезные пробелы. Вопрос подбора анестезии в татуаже вообще считается второстепенным, и в процессе обучения внимание на этом акцентируется редко, однако такое пренебрежение может привести к крайне неприятным последствиям. Люди, прибегающие к перманентному макияжу, как правило, имеют целый «букет» заболеваний, поэтому мастер, использующий анестетики наружного применения, должен знать типы их действующих веществ, учитывать противопоказания. Даже если клиент не склонен к аллергии, к выбору анестезии надо подходить с особой тщательностью. Интересное дополнение к этой теме сделал Массимо Фройо: оказывается, в Италии перманентный макияж не относится к врачебным процедурам; как правило, его выполняют художники, которые не имеют права на применение анестетиков, поэтому в этой стране процедура перманентного макияжа проводится без обезболивания.
 
Женщина после 40 лет – идеальная модель для перманентного макияжа, считает Анна Савина, руководитель тату-колледжа «Биотек». В своем докладе «Перманентный макияж в элегантном возрасте» она отметила, что физиологию кожи, конечно, изменить нельзя, но придать лицу более ухоженный вид и визуально омолодить его на 5-10 лет можно. Так, например, микропигментация век, создающая эффект теней, позволяет зрительно убрать нависающие веки, сделать глаза более выразительными. Особый интерес аудитории вызвала та часть доклада г-жи Савиной, в которой она рассказывала о сочетании микропигментирования с техникой применения филлеров для создания красивой формы губ и т. д. В то же время она отметила, что некоторые приемы могут иметь нежелательный эффект. Например, если «стрелки» по верхнему веку будут совпадать с линией морщин, это может зрительно увеличить глубину последних. Также важно при подборе оттенков для век выбирать цвет не только в зависимости от цвета радужной оболочки, но и учитывать состояние склеры. Скажем, синие и голубые оттенки могут подчеркнуть ее желтизну.
 
Впрочем, по словам Анны Савиной, нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик жестко диктует, каким цветом ему подводить брови или глаза. В тех случаях, когда договориться не удается, она советует прибегать к технике временного макияжа при помощи сухой акварели, используемой гримерами: клиент сможет наглядно представить, как все будет выглядеть в более «вечном» материале. Нелишним будет взять и расписку в том, что клиент не станет предъявлять в дальнейшем претензий.