14-15 февраля 2009 г.
VIII Международный конгресс по эстетической медицине им.Евгения Лапутина
Торгово-промышленная палата РФ (Москва, ул. Ильинка, д. 6).
 
Специальность мастера по перманентному макияжу предусматривает многогранность. Он должен виртуозно владеть техникой, знать все об оборудовании и о материалах, с которыми работает, обладать тонким вкусом, понимать законы смешения цветов, быть хорошим визажистом, разбираться в анестезиологии, дерматологии, гигиене…
 
Все это определяет широкий спектр тем, которые ежегодно выносятся на обсуждение конференции по перманентному макияжу, всегда собирающей много участников. В этом году она проходила в течение двух дней.Программа конференции была значительно расширена, и в ней приняли участие специалисты из России, Германии, Италии, США. Накануне состоялся финальный тур VII Открытого чемпионата России по перманентному макияжу «Контур века». Конференция включала доклады специалистов и демонстрации различных техник в следующих секциях:
 
— Правовые аспекты дермопигментации.
— Дерматологические основы дермопигментации.
— Технические возможности и инновации в перманентном макияже.
— Перманентный макияж век и бровей.
— Медицинские аспекты перманентного макияжа.
— Маркетинг.
— Перманентный макияж губ.
— Основы колористики при выполнении перманентного макияжа и дермопигментации.
— Эстетическая дермопигментация.
 
Посетители конференции приехали из самых разных уголков России и других стран. В течение обоих дней проходило продуктивное общение между всеми участниками, которые задавали вопросы и обсуждали самые различные нюансы, спорили, открывали новые проблемы.
 
Конференция началась с обсуждения нормативно-правовых аспектов, регулирующих работу специалиста по дермопигментации. О том, какие нормативные акты требуются для открытия салона в России, рассказала дерматовенеролог Елена Скопинцева (врач-дерматовенеролог, косметолог, специалист по перманентному макияжу, г. Оренбург). Благодаря выступлению другого докладчика, д-ра Массимо Фройо, консультанта итальянской санитарной (врачебной) ассоциации, вице-президента Европейской Ассоциации производителей красок для перманентного макияжа и тату, действительный член Европейской комиссии в области перманентного макияжа и тату, президент компании Biotek (Италия), слушателям представилась возможность сравнить российские и европейские законы, действующие в области перманентного макияжа. Д-р Фройо сообщил, что во многих странах ЕС не нужно иметь медицинского образования, чтобы стать мастером по перманентному макияжу. Например, в Италии заниматься им имеют право мастера татуажа и косметологи, которым для получения разрешения на работу не требуется длительного дополнительного обучения (подготовка занимает 90 часов и стоит примерно 1000 евро). Лишь 5% услуг по микропигментации оказывают в Италии специализированные центры, 35% — косметологи и 50% — частные мастера. Еще меньшие профессиональные требования предъявляются к специалисту перманентного макияжа в США, о чем рассказала Элизабет Финч-Хауэлл, президент Общества профессионалов перманентного макияжа, разработчик пигментов для перманентного макияжа (США).
 
О конъюнктуре современных российского, европейского и американского рынков услуг перманентного макияжа и об оптимальной маркетинговой политике в условиях настоящего экономического кризиса рассказал д.э.н., проф. Владимир Секерин (Москва).
 
На медицинских аспектах работы сделала акцент д.м.н. Айна Комекова, врач восстановительной медицины (Москва). Она заметила, что перманентный макияж особенно популярен у женщин зрелого возраста, однако эти пациентки часто имеют сразу несколько дерматологических заболеваний. Д-р Комекова назвала признаки, способные помочь мастеру выявить патологии, при которых травматизация кожи может спровоцировать различные проблемы.
 
Тема противопоказаний к имплантации пигмента была продолжена в докладе к.м.н. Андрея Безуглого (Санкт-Петербург). Перечисленный им внушительный список болезней, на фоне которых процедура может привести к серьезным осложнениям, показал, насколько ответственно мастеру следует относиться к состоянию здоровья клиента и диагностике в частности. Скажем, при эмоциональной лабильности человека очень важно адекватное обезболивание, которое может предотвратить резкое повышение давления и т.д.
 
Врач анестезиолог-реаниматолог, дерматовенеролог, косметолог, мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса Марина Воднева (Москва) посвятила выступление уходу за кожей до и после процедуры, уделив внимание препаратам для улучшения процесса заживления, а также познакомила слушателей с обширным спектром анестезирующих средств. Она рассказала о преимуществах и недостатках каждого из них и методологии выбора в зависимости от ситуации.
 
Об актуальности обсуждения медицинских проблем и необходимости владения современным специалистом основами медицины свидетельствовала большая активность аудитории, задававшей докладчикам много вопросов: имеет ли право мастер назначать дерматологические препараты (при герпесе и пр.), можно ли наносить пигмент на место удаления папилломы, является ли противопоказанием склонность к образованию келоидных рубцов и мн. др.
 
Самый большой тематический блок в этот раз был посвящен художественным аспектам ПМ. Вопрос выбора цвета — один из самых сложных и неоднозначных, считает Ирина Яковлева, имидж-технолог, художник, визажист-стилист, ведущий преподаватель учебного центра «Tattoo College «Biotek» и «FREELINE-cosmetics» (Москва), которая подробно рассказала о психологических феноменах восприятия цвета. По мнению докладчика, общеизвестный прием соотнесения образа женщины с одним из сезонов года нельзя признать абсолютно точным. Очень важно учитывать и внутренний колорит, но при этом мастер не должен навязывать клиенту свое видение образа. Она также предостерегла от некоторых распространенных ошибок: например, от контрастных цветов (черные брови или стрелки на веках, слишком яркие губы могут просто «убить» образ) и посоветовала работать с цветовой палитрой «на нюансах».
 
Мастер-преподаватель перманентного макияжа, визажист, руководитель учебного центра Лариса Мозарина (Москва) отметила, что у многих специалистов за плечами как минимум художественная школа, но далеко не все обладают твердой рукой художника. Наибольшие трудности мастера испытывают при построении формы, выборе цвета. Даже при создании карандашного эскиза они часто не точны в пропорциях, неуверенно проводят линии, что уж говорить о работе иглами… Впрочем, навыки рисовальщика можно целенаправленно осваивать, развивая чувство линии и пропорций, умение наносить точные штрихи и пр.
 
К сожалению, с ростом популярности перманентного макияжа становится все более насущной проблема удаления и коррекции некачественных работ. Почему-то не задумываясь о последствиях, люди отдают себя в руки непрофессионалов и жестоко расплачиваются за беспечность: обезображенные черты лица демонстрировали на экране многие докладчики. Эта тема оказалась одной из самых обсуждаемых.
 
В этой связи д-р Фройо призвал не экономить на хороших машинках, пигментах и иглах. Представленная им макросъемка кривых, обрывающихся, неравномерно прокрашенных линий лучше любых слов доказала, насколько важно выбирать хорошие иглы. «Помните, вы оставляете автограф на лице вашего клиента!», — напутствовал он аудиторию.
 
Опытом лазерной коррекции ПМ поделился к.м.н. Виталий Климов, к.м.н., врач-дерматокосметолог, генеральный директор представительства компании Biotek в России и странах СНГ. Интересный способ удаления пигмента при помощи введения химического препарата продемонстрировала Биргит Тоде, вице-президент Европейской Ассоциации интрадермальной эстетики (Германия). По словам докладчика, метод позволяет справиться с некачественной работой иногда за одну процедуру.
 
Большую проблему перманентного макияжа составляет происходящее со временем изменение цвета пигмента, заметила Элизабет Финч-Хауэлл. Она посвятила свой доклад подбору корректирующих пигментов с учетом оттенка кожи и объяснила, как можно исправлять изменившиеся работы, основываясь на таблице смешения цветов.
 
Какими техническими методами решаются задачи достижения оптимальной глубины введения пигмента, сочетания перманентности пигмента и возможности его выведения из кожи? Какие иглы лучше всего применять в том или ином случае и почему? Какие опасности таит в себе несвоевременная замена игл? Из докладов д-ра Фройо и Йорна Клюге, генерального директора компании MediUm-TECH/MT.DERM (Германия), слушатели узнали о самых актуальных исследованиях и новейших разработках в области оборудования для перманентного макияжа (усовершенствование игл и картриджей, машинок), об исследованиях пигментов и особенностях нахождения краски в коже.
 
Живейший интерес слушателей вызвали выступления, представлявшие опыт коррекции различных частей лица и сопровождавшиеся показом убедительных слайдов «до и после». Жанна Клявина, мастер-преподаватель перманентного макияжа, визажист (г. Ростов-на-Дону) говорила о том, как подобрать идеальный цвет бровей и как нанести «волоски», чтобы они смотрелись естественно. Кристиана Каузо, мастер по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации международного класса, художник-гример, преподаватель «Академии перманентного макияжа Biotek» (Италия) показала, как можно визуально изменить пропорции лица при помощи формы бровей. О коррекции губ, преображающей лицо в целом, рассказала Анна Савина, мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, руководитель учебного центра по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации Tattoo College Biotek (Москва). Позже она представила доклад о коррекции ареолы молочных желез, сопровождавшийся демонстрацией.
 
Увлекательное сообщение о национальных канонах красоты, которые находят отражение в перманентном макияже, сделала Людмила Меженкова, преподаватель по контурному макияжу (Москва).
 
Выступления многих докладчиков дополняли мастер-классы, представлявшие методы коррекции губ и бровей. Работы параллельно выполняли по два мастера разных школ (в том числе зарубежных), при этом велась трансляция на большой экран. Благодаря этому зрители смогли уловить нюансы различных техник, приемов нанесения линий и штрихов, способов растушевки и пр.
 

Программа конференции 

Перманентный макияж в салоне красоты. Нормативные акты. Врач-дерматовенеролог, косметолог, специалист по перманентному макияжу Елена Анатольевна Скопинцева, Оренбург.

Процедура перманентного макияжа в Европе. Законодательные документы. Консультант итальянской санитарной (врачебной) ассоциации, вице-президент Европейской Ассоциации производителей красок для перманентного макияжа и тату, действительный член Европейской комиссии в области перманентного макияжа и тату, президент компании Biotek д-р Массимо Фройо (Dr. Massimo Frojo), Милан, Италия.

Всё, что должен знать о коже специалист перманентного макияжа. Врач анестезиолог-реаниматолог, дерматовенеролог, косметолог, мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, Марина Михайловна Воднева, Москва.

Перманентный макияж и дерматологические заболевания. Д.м.н., врач восстановительной медицины Айна Чарыевна Комекова, Москва.

Необходимые элементы для выполнения идеального перманентного макияжа: иглы для перманентного макияжа. Современные технические характеристики. Разнообразие пучков и их правильный подбор. Консультант итальянской санитарной (врачебной) ассоциации, вице-президент Европейской Ассоциации производителей красок для перманентного макияжа и тату, действительный член Европейской комиссии в области перманентного макияжа и тату, президент компании Biotek д-р Массимо Фройо (Dr. Massimo Frojo), Милан, Италия.

Исследование пигментов для дермопигментирования, их восприятие и абсорбция клетками кожи. Новейшие безопасные продукты и технологии компании MediUm-TECH/MT.DERM. Генеральный директор компании MediUm-TECH/MT.DERM Йорн Клюге (Jörn Kluge), Берлин, Германия.

Решение проблемы некачественного перманентного макияжа при помощи лазерных технологий. К.м.н., врач-дерматокосметолог, генеральный директор эксклюзивного представительства компании Biotek Милан, Италия в России и странах СНГ Виталий Владимирович Климов, Москва.

Удаление перманентного макияжа без лазера. Ремоделирование некачественных работ за одну процедуру — практический показ. Вице-президент Европейской Ассоциации Интрадермальной Эстетики Биргит Тоде, г. Шверин, Германия.

«Арт-перманентный» макияж век. Мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, ведущий преподаватель учебного центра Tattoo College Biotek Анна Леонидовна Заболотная, Москва.

Практическая демонстрация процедуры перманентного макияжа век.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, ведущий преподаватель учебного центра Tattoo College Biotek А. Л. Заболотная, Москва.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу, президент Общества профессионалов перманентного макияжа, разработчик пигментов по перманентному макияжу Элизабет Финч-Хауэлл (Elizabeth Finch-Howell), г. Кемптон, США.

Идеальные брови. Подбор формы, цвета, техники. Мастер-преподаватель по перманентному макияжу, визажист Жанна Альфредовна Клявина, Ростов-на-Дону.

Особенности выполнения перманентного макияжа бровей. Мастер по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации международного класса, художник-гример, преподаватель «Академии перманентного макияжа Biotek» Кристиана Каузо (Christina Kauzo), Милан, Италия.

Практическая демонстрация процедуры (коррекции) перманентного макияжа бровей с участием представителей разных школ.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу, визажист Ж. А. Клявина, Ростов-на-Дону.
Мастер по перманентному макияжу, Дмитрий Владимирович Секерин, Москва.

Обзор аппликационных анестетиков. Особенности их применения в процедуре перманентного макияжа. Врач анестезиолог-реаниматолог, дерматовенеролог, косметолог, мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, Марина Михайловна Воднева, Москва.

Противопоказания к перманентному макияжу. К.м.н. Андрей Валентинович Безуглый, Санкт-Петербург.

Маркетинг в области перманентного макияжа. Д.э.н., проф. Владимир Дмитриевич Секерин, Москва.

Техника растушевки при выполнении процедуры перманентного макияжа губ: многообразие вариантов. Мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, руководитель учебного центра по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации Tattoo College Biotek Анна Витальевна Савина, Москва.

Практическая демонстрация процедуры перманентного макияжа губ.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, руководитель учебного центра по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации Tattoo College Biotek А. В. Савина, Москва.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу, президент Общества профессионалов перманентного макияжа, разработчик пигментов по перманентному макияжу Элизабет Финч-Хауэлл (Elizabeth Finch-Howell), г. Кемптон, США.

Формула цвета. Имидж-технолог, художник, визажист-стилист, ведущий преподаватель учебного центра «Tattoo College «Biotek» и «FREELINE-cosmetics» Ирина Олеговна Яковлева, Москва.

Развитие творческих способностей как средство повышения профессиональной компетенции специалиста по перманентному макияжу. Мастер-преподаватель перманентного макияжа, визажист, руководитель учебного центра Ларисы Мозариной Лариса Юрьевна Мозарина, Москва.

Расовый перманентный макияж. Преподаватель по контурному макияжу Людмила Германовна Меженкова, Москва.

Использование специальных корректирующих пигментов с учетом оттенка кожи.
Мастер-преподаватель по перманентному макияжу, президент Общества профессионалов перманентного макияжа, разработчик пигментов по перманентному макияжу Элизабет Финч-Хауэлл (Elizabeth Finch-Howell), г. Кемптон, США.

Дермопигментация ареолы. Преподаватель по контурному макияжу Людмила Германовна Меженкова, Москва.

Практическая демонстрация процедуры дермопигментации ареолы. Мастер-преподаватель по перманентному макияжу международного класса, руководитель учебного центра по перманентному макияжу и эстетической дермопигментации Tattoo College Biotek А. В. Савина, Москва.