Человек – довольно неординарное существо. По крайней мере в отличии от любых животных он употребляет свои органические функции в основном не с целью выполнения функциональных задач обеспечения удобства каждодневной жизни. Это можно отнести ко всему, в том числе, казалось, к такому повседневному атрибуту как одежда и все, что связано с ношением и наличием на теле и на коже инородных субстанций. Наиболее удивительное заключается в том, что человек мыслящий стал употреблять одежду как защиту от погодных влияний заметно позднее, чем различные варианты украшательства своей кожи и своего тела. Одежда тоже служила сначала только для подчеркивания или скрытия тех или иных внешних человеческих особенностей. Об этом говорит нам антропология, поскольку археология не способна сохранить даже мельчайшие остатки одежды на срок более нескольких тысяч лет.Эксперты считают, изображения на человеческом теле появились параллельно с рождением человека современного вида, иными словами около 200 тыс лет назад. Человек начал разрисовывать не сугубо окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в первые годы эры homo sapience мы можем встретить все способы украшательства человеческого тела, которые присутствуют и в современном электронном мире. Украшательство (для простоты будем его так называть, хотя значение использования разных надеваемых предметов и накожных рисунков несравненно шире, чем всем понятное украшательство) с самого начала разделилось на две большие группы: то, что можно безболезненно регулярно снимать-одевать, и то, что должно оставаться на теле постоянно. Если к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения ( бусы, браслеты, кольца), в последствии, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – рисунки в форме татуировок. Промежуточным звеном, но очень немаловажным, чем первые два, было и применение украшений, смена которых была трудна. Именно к ним и имеет отношение то, что сегодня принято называть популярным словом пирсинг. Крайним проявлением пинсинга являются женские и мужские серьги (они очень легко и безболезненно заменяются), диаметрально другим, например, кольца, которые увеличивают шею, то, что может быть заменено, однако подобное действие способно нанести серьезный ущерб здоровью. Итак, мы видим, что человек и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в этом плане ни чем не выделяется от родственной особи, которая появилась две сотни тысяч лет назад где то в джунглях центральной Африки. Цивилизационные достижения очень и очень неоднозначны.
В Африке, в различных народах и племенах применение всех трех видов «нательного украшательства» происходит в наиболее полном виде. Но проще его можно назвать зародышевым, когда ни одна из сторон не получала какого-либо первостепенного развития. В отличии от Африки народы в динамично развивавшихся регионах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, свободно меняли свои приоритеты в данной сфере. Во время многих тысячелетий непрерывно происходили коррекции в ценности и важности того или иного вида украшательства. И при этом в течение всей истории наиглавнейшими причинами в понижении или повышении значения того или иного вида были следующие:
— выделения из общего ряда себе подобных (это касается как к привлечению внимания, так и к запугиванию, например, боевые телесные раскраски американских индейцев и татуировки закоренелых преступников);
— декларирования принадлежности к определенному сообществу внутри личной социальной группы (например, к военному, морскому, преступному, джазовому, правящему и т. Д. );
— религиозная специфика. Тут можно говорить не только как о знаке принадлежности к той или иной религиозной группе или секте, причем как в язычестве, так и в современных религиях – мусульманстве, буддизме, христианстве, но также и использовании большинства данных элементов для стимулирования духовного понимания «божественных сил». То, что шаманы традиционно делали татуировки и прокалывали различные части тела и вставляли в них чужеродные элементы (как пример, пирсинг губы) для увеличения восприятия духовной энергетики – признано всеми, но это так же относится и к настоящим религиям. К примеру, в иудаизме и мусульманстве обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а кулоны, бусы, браслеты, кольца, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов необходимы для представителей всех конфессий.
Что же происходит сегодня? С возрастанием населения и увеличением доступности, по крайней мере в цивилизованном мире, большинства сменяемых типов выделения, например одежда и ювелирные украшения, растет потребность и желание у самых разных социальных групп выделить себя за счет медленно сменяемых или несменяемых украшательств. Весомым является и то, что не взирая на любые технологические достижения возрастает важность и духовных сфер homo sapience. Это и приводит к взрыву интереса к перманентному макияжу (например, татуаж губ), татуировкам и пирсингу. И скорее всего этот интерес в ближайшее время будет только возрастать, тем более, что технологичные медицинские способы все более приближают их к изменяемым типам украшательства человеческого тела.
Человек – очень самобытное существо. По крайней мере в отличии от всех животных он использует свои органические возможности в основном не с целью исполнения функциональных задач обеспечения удобства ежедневной жизни. Все это можно отнести ко всему, и, казалось, к такому повседневному атрибуту как одежда и все, что связано с наличием и ношением на коже и на теле инородных субстанций. Самое удивительное заключается в том, что homo sapience стал рассматривать одежду как защиту против атмосферных воздействий гораздо позже, чем различные варианты украшательства своей кожи и личного тела. Одежда тоже служила первоначально только для подчеркивания или скрытия каких-либо внешних человеческих особенностей. Об этом говорит нам антропология, потому что археология не способна предоставить даже мельчайшие остатки одежды за период больше нескольких тысяч лет.
Некоторые исследователи уверены, изображения на человеческом теле появились сразу же с рождением человека настоящего вида, иными словами почти 200 тыс лет назад. Человек начал разрисовывать не только окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в самом начале эры homo sapience мы можем увидеть любые типы украшательства человеческого тела, которые присутствуют и в современном электронном мире. Украшательство (для упрощения будем его так называть, хотя важность использования всевозможных надеваемых предметов и накожных рисунков несравненно больше, чем простое украшательство) с самого начала разделилось на две крупные группы: то, что допустимо безболезненно постоянно снимать-одевать, и то, что должно быть на теле постоянно. Если к первому относятся протоювелирные и ювелирные серебряные украшения ( бусы, кольца, браслеты), в последствии, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – изображения в виде татуировок. Промежуточным звеном, но очень немаловажным, чем первые два, было и использование украшений, смена которых была трудна. Именно к ним и имеет отношение то, что в наше время принято называть модным словом пирсинг. Крайним проявлением пинсинга являются женские и мужские серьги (они очень легко и безболезненно меняются), диаметрально другим, например, кольца, которые удлиняют шею, то, что можно поменять, однако подобное действие способно нанести серьезный ущерб здоровью. Иными словами, мы видим, что человек также и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в этом плане ни чем не различается от родственной особи, которая появилась двести тысяч лет назад где то в лесах центральной Африки. Цивилизационные успехи по большей части неочевидны.
В Африке, в различных племенах и народах применение всех трех видов «нательного украшательства» происходит в наиболее полном виде. Однако скорее его можно назвать зачаточным, когда ни одна из сторон не получала какого-то преимущественного продвижения. В отличии от Африки нации в динамично развивавшихся районах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, свободно меняли свои приоритеты в этой сфере. На протяжении нескольких тысячелетий все время происходили изменения в ценности и важности того или иного типа украшательства. И при этом в продолжительности всей истории самыми главными причинами в понижении или повышении значения того или иного вида были следующие:
— выделения из единого ряда себе подобных (это имеет отношение как к привлечению внимания, так и к устрашению, например, военные телесные рисунки американских индейцев и татуировки отпетых преступников);
— акцентирование принадлежности к определенному сообществу внутри своей социальной группы (например, к преступному, военному, морскому, джазовому, правящему и т. Д. );
— религиозная специфика. Тут можно говорить не только как о знаке принадлежности к той или иной секте или религиозной группе, причем как в язычестве, так и в настоящих религиях – христианстве, буддизме, мусульманстве, но также и применении подавляющего большинства данных элементов для стимулирования духовного понимания «божественных сил». То, что шаманы традиционно рисовали татуировки и прокалывали различные части тела и вставляли в них чужеродные элементы (как пример, пирсинг губы) для увеличения восприятия духовной энергетики – обще признано, но это так же относится и к современным религиям. Например, в мусульманстве и иудаизме обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а браслеты, кулоны, бусы, кольца, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов неприложны для представителей всех конфессий.
Что же происходит сегодня? С возрастанием населения и увеличением доступности, по крайней мере в цивилизованном мире, подавляющего большинства изменяемых типов выделения, таких как ювелирные украшения и одежда, увеличивается потребность и желание у разных социальных групп выделить себя за счет несменяемых или медленно сменяемых украшательств. Весомым является и то, что не взирая на все научные достижения растет важность и духовных сфер ~человека мыслящего~. Это и приводит к скачку интереса к татуировкам, перманентному макияжу (например, татуаж губ) и пирсингу. И вероятнее всего этот интерес в ближайшее время будет только возрастать, тем более, что настоящие медицинские способы все больше приближают их к сменяемым видам украшательства человеческого тела.